Татьяна Плотникова
Конспект занятия «Изготовление декоративной заплаты в виде аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изготовление декоративной заплаты в виде аппликации»
Разработала: Т. С. Плотникова
Инструктор по труду
МКУ «Детский дом «Остров надежды»
Данный конспект-занятие рекомендуется учителям технологии и педагогам дополнительного образования. Занятие разработано для детей 5-6 классов. На занятии используются занимательные задания и практическая работа по технологическим картам. Учащиеся закрепляют полученные знания и навыки при изготовлении аппликации в ходе самостоятельной работы.
Цель: изготовить своими руками заплату в виде аппликации
Публикация «Конспект занятия „Изготовление декоративной заплаты в виде аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи:
1. Дополнить знания о ремонте одежды. Закрепить у детей полученные знания и умения при изготовлении аппликации.
2. Развить логическое мышление, мелкую моторику рук в процессе практической деятельности.
3. Воспитать терпение, аккуратность, бережное отношение к одежде
Оборудование: иглы, ножницы, нитки, шаблоны, утюг, швейные машины, технологические карты, образцы.
Форма занятия : закрепление знаний и умений
Метод занятия : опрос и практическая работа
Тип занятия : комбинированный
Форма контроля: самостоятельная работа
Ход занятия.
I. Организационный момент.
(Приветствие, проверка количества детей, подготовка к занятию.)
На места все тихо сели
На меня все посмотрели
Мы работать будем дружно
Чтоб услышать нам в конце
Что все мы сегодня молодцы
II. Сообщение учителя.
Тема: «Изготовление декоративной заплаты в виде аппликации»
Цель: изготовить своими руками заплату в виде аппликации
Как мы уже знаем, любой ремонт выполняют так, чтобы он был, как можно менее заметен. Когда место повреждения небольшое, это сделать легко. А как быть если вырван большой клочок ткани или ткань протерлась при носке на видном месте?
В таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой поврежденные места. Когда трудно сделать заплату незаметной, можно сделать ее красивой, превратить в украшение. В зависимости от места разрыва можно сделать либо декоративную вставку, либо аппликацию, а то и молнию или кармашек настрочить. (показ образцов)
1. Дайте определение. Что такое аппликация?
– создание художественных изображений путём пришивания разноцветных кусочков, какого – либо материала.
- пришитый к изделию мотив другой ткани.
2. Каким способом можно прикрепить аппликацию?
При помощи: утюга, швейной машинки, декоративных стежков
2. Составьте правильно алгоритм изготовления аппликации
1. Эскиз
2. цветовое решение
3. подбор ткани
4. изготовления шаблона
5 изготовления выкройки
6. приметывание деталей
7. пришивание деталей декоративным швом
8. окончательная обработка изделия
III. Практическая работа.
Педагог: с помощью аппликации можно не только эффективно украсить различные вещи, но и мастерски скрыть дефекты материала. Этим мы сейчас займемся.
Прежде чем мы приступим к практической работе, повторим технику безопасности (Правила безопасной работы с ножницами и иглами, утюгом и на швейной машине.)
Физминутка
Потрудились отдохнем. Встанем глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.
Согласно технологической карте, начинаем выполнять работу. (Технологические карты у всех на партах.).
IV. Подведение итогов.
Педагог: мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам в жизни.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.
Рефлексия.
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить результативность работы.