Евгения Гейбель
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прокати, лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
по теме «Прокати, лошадка!»
Тема: «Прокати, лошадка!».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Прокати, лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Темочки
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушка лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, игрушек.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети стоят возле стульчиков полукругом.
1. Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, кто же сегодня придет к нам в гости:
Подкованы копытца,
Ей в стойле не стоится!
Волнистый хвост и грива
Причесаны красиво! (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка. И сегодня мы поговорим о лошадке (воспитатель держит игрушку лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А теперь расскажет стихотворение Анечка (Алиса).
Воспитатель: Ребята, покажите, как скачут на лошадке.
Дети садятся на своих «лошадок» и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту) сначала все вместе потом индивидуально несколько человек.
2. Беседа.
- Как кричит лошадь? (дети изображают лошадок вместе, потом по очереди)
- Где живет лошадь дома или в лесу?
Правильно лошади живу дома, значит они домашние животные.
- Кто заботится о лошадях?
- Что она любит есть?
-А у лошади есть детеныш?
-А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением лошади и жеребенка.
3. Подвижная игра «Встанем, встанем в кружок» на закрепление названий домашних животных.
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
/или теперь мы все Поросята, Жеребята/
Мама Корова зовет вас кушать!
/или мама Лошадь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
4. Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: Лошадка привезла нам картинки с изображением домашних животных и игрушек, но по дороге они все перемешались. Давайте поможем разложить их по местам. Для этого нам нужно вспомнить:
- Где живут домашние животные?
Правильно животные живут в загоне.
- А где живут игрушки?
Правильно на полках в шкафу.
Дети по очереди подходят к столу, берут по одной картинке, называют что изображено, и раскладывают по местам (животных в загон, игрушки на полку)
III. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
- А каких животных мы изображали?
- А кто детеныш у лошади?
Молодцы ребята, лошадке очень понравилось у вас и лошадка дарит вам медальки.