Приложение МААМ

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров»

Галина Новикова
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закреплять у детей знания о народных игрушках (дымковская, филимоновская, русская матрешка, богородская игрушка).

Программное содержание:Различать особенности, характерные для каждого вида промысла. Через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.

Прививать любовь к народным промыслам. Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке. Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных с помощью суффиксов (деревянные, глиняные).

Темочки:

Под музыку заходит воспитатель в народном костюме.

Вос-ль: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к народным мастерам.

Вос-ль. (Воспитатель читает стихотворение)

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

В деревню мы старинную

Идем дорогой длинною

Идем дорогой трудною,

Дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый- то какой!

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

(воспитатель с детьми подходят к первому столу)

А вот какие мастера здесь живут, вы сами догадайтесь. Отгадайте мою загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Просто, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети. Это дымковские игрушки.

Вос-ль. Давайте мы с вами присядем и внимательно рассмотрим игрушки и поговорим о них.

(дети садятся на стульчики) выпрямим спинку, сядем поудобнее….И еще хочу вам напомнить, что вы уже старшая группа, и на мои вопросы постарайтесь отвечать полными ответами. А теперь продолжим нашу беседу. Кто мне скажет, почему игрушки называются дымковскими?

Дети. Они вылеплены в Дымково.

Вос-ль. Правильно, они названы по имени села, в котором их сделали.

Вос-ль. Из какого материала вылеплены игрушки?

Дети. Из глины.

Вос-ль. Значит они какие?

Дети. Глиняные.

Вос-ль. Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?

Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т. д.

Вос-ль. Давайте получше рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Вос-ль: Да, и краски эти яркие, праздничные. Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать?

Дети. Клеточки, полоски, лини, кружочки, точки, волнистые линии.

Вос-ль показывает детям водоноску (картинку).

Вос-ль: У этой куклы необычное название – водоноска. Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети. Она ведра несет.

Вос-ль. Давайте представим себя дымковским мастерами, и украсим барышню-водоноску.

Игра «Собери водоноску»

(Дети разбиваются на две группы каждая собирает свою барышню на стенде)

Вос-ль. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

За студеною водицей водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Вос-ль. Какое настроение создают все эти игрушки?

Дети. Веселое, радостное.

Вос-ль. Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.

Вос-ль: А теперь идем мы дальше…

Снова дом встречает нас,

кто нас ждет на этот раз.

(воспитатель читает загадку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская (матрешка).

Вос-ль: Правильно самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Из чего делают матрешек?

Дети. Матрешек делают из дерева?

Вос-ль. Значит они какие?

Дети. Деревянные.

Вос-ль. Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети. Раскрасили яркими красками, украсили цветами.

Вос-ль: Эти матрешки приехали из разных мест и они отличаются друг от друга. Можете мне показать, чем они отличаются?

Дети отвечают.

Вос-ль: Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем то и схожесть. Чем похожи матрешки?

Дети. У каждой матрешки платочек на голове, одежда яркая, праздничная.

Вос-ль. Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.

Физкультурная минутка «Матрешки» (под музыку)

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку

Топают матрешки то правую ногу, то левую)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку

Топают матрешки то правую ногу, то левую (идут дальше)

Вос-ль.

Идем с друзьями мы вперед

Дорога нас опять зовет

Кто же встретит нас сейчас

И расскажет свой рассказ

Ребята! А теперь попробуйте догадаться, к мастерам, какой игрушки мы сейчас с вами попали?.

Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново

Что издавна прославилась игрушкою своей

Из глины: белой, красной, розовой и черной

Лепили барышень, зверюшек и коней

Игрушки эти не простые

А только лишь свистульки расписные

Дети. Филимоновские игрушки.

Вос-ль. А хотите узнать почему их так называют? Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?

Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.

Вос-ль. Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?

Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Вос-ль. Какие краски использовали мастера?

Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.

Вос-ль. Ребята, это игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит делали их добрые руки. И у нас с вами добрые ручки, и сейчас мы с вами тоже попробуем раскрасить филимоновского петушка. Украсим хвостик петушка теми элементами, которые нарисованы на ваших листочках.

Вос-ль:

Снова в путь зовет дорога

Нам идти совсем не много

Вот ворота перед нами…

Тук- тук, щёлк- щёлк,

Медведь, мужик, коза и волк,

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Скажите, вы знаете, какие игрушки всех смешат? Это игрушки-забавы. В них любят играть все дети. А еще они называются Богородские, потому что сделаны в селе Богород-ское.

Давайте все вместе произнесем их название…Богородские.

Вос-ль. Скажите, из чего вырезаны эти игрушки?

Дети. Эти игрушки сделаны из дерева.

Вос-ль. Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют натуральный цвет дерева. И у них есть своя хитрость. Хотите узнать какая?

Дети. Да.

Вос-ль. Богородские мастера придумали такую хитрость, что игрушки двигаться умеют: потянешь за две палочки – вот уже медведь и мужик пилят дрова. А на этой дощечке куры быстро, быстро, клюют зерно. Чудные игрушки, правда? Много радости они людям приносят, и те большое спасибо мастерам богородским говорят. После занятия и мы с вами в эти игрушки поиграем.

Вос-ль. Ну а теперь нам пора расставаться, мне тоже уже домой возвращаться пора. Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости. К каким масте-рам?

Дети. К мастерам из Дымково, Филимоново, к тем, кто делает матрешек и игрушки забавы.

Вос-ль.

Отдохнули мы – по праву!

Мастерам воздали славу!

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем.

Все вы молодцы, много всего знаете, Вырастайте здоровыми, сильными, трудолюбивыми, помните о народных умельцах.

На прощание подарю вам небольшие подарки на память о нашем занятии.

Публикации по теме:

День семьи в старшей группе. Семейная викторина по народному декоративно-прикладному искусству ДЕНЬ СЕМЬИ «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки» Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе. Подготовила: воспитатель М. В. Трушнина Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству»Консультация для педагогов «О методах и приемах руководства обучением декоративно-прикладному искусству» «О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству» Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление.

Викторина по декоративно-прикладному искусству «Хохломская и дымковская роспись» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Викторина по декоративно-прикладному искусству» Цель: Формирование.

Открытый урок по декоративно-прикладному искусству «Мезенская роспись» План конспект открытого занятия. «Мезенская роспись». ФИО педагога: Васильчук Татьяна Владимировна Тема занятия: «Народное творчество –.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Колорит» для детей старшего дошкольного возраста «Колорит» Программа кружка по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка «Самым.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Маленькие дизайнеры» (для детей 5–7 лет) .

Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в своей работе я большое внимание уделяла декоративно-прикладному искусству! мы с детьми беседовали.

Сопроводительное письмо к презентации «Организация кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Аюна» Народно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе.

Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 08:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Новикова (УИ 729744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД