Алина Соломенная
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: Лисичка-сестричка и серый волк
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» посредством речевой и познавательной деятельности
Задачи для воспитателя:
Образовательная: учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Учить детей внимательно слушать сказку. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающая: Развивать монологическую форму речи, связную речь, внимание. Развивать умение поддерживать беседу, умение правильно формировать вопросы. Развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, доброжелательность, не перебивать друг друга, слушать своих сверстников.
Задачи для детей:
Образовательная: отгадать загадки, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, внимательно слушать сказку, рассказать о поступках героев сказки.
Развивающая: отвечать полными предложениями, внимательно слушать воспитателя, быть внимательными, поддерживать беседу, проявить интерес к героям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Воспитательная: относиться доброжелательно, не перебивать друг друга, слушать своего партнера.
Словарная работа:
Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.
Обогащение словаря: рогожа, кадка, коромысло.
Планируемый результат занятия: дети отвечали полными предложениями, внимательно слушали сказку, рассказали о поступках героев сказки. были внимательными, поддерживали беседу, правильно формировали вопросы. Относились доброжелательно, не перебивали друг друга, слушали своего партнера. отгадали загадки, внимательно рассмотрели картину, отвечали на вопросы воспитателя полными предложениями, проявили интерес к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».
Подготовительная работа: Беседа с детьми, показ и рассматривание иллюстраций из сказок, где есть лиса.
Материал и оборудование: книга, письмо, клей, картинки (лиса, волк, рыба, дед, баба, заяц, девочка, акула, собака)
Организационно-мотивационный этап
Ребята, попробуйте отгадать загадку
«Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят слушать (сказку)
Ребята, вы любите сказки (да)
Кто сочиняет русские народные сказки (русский народ)
Какие русские народные сказки, вы знаете? (Колобок, репка, царевна-лягушка, гуси-лебеди)
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Ребята, сегодня у вас в книжном уголке, я нашла новую книгу, но на ней есть только название, а обложки на ней никакой нет, как на других книгах. Мне кажется, из-за этого, книге очень грустно.
Что мы можем сделать, чтобы книга больше не грустила (Сделать для нее обложку)
Но как мы можем сделать обложку, не зная, о чем же эта сказка (Нам нужно ее прочитать)
Молодцы, после того, как мы узнаем о чем сказка, мы можем сделать для книги обложку
2.1
Этап ознакомления с материалом
Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».
Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:
- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая.
Подъехал к ней старик, а она не шевелится. "Славный будет воротник для старухи!" - подумал старик и положил лису в сани.
А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.
Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала.
Дед приехал домой и зовёт бабу:
- Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз! Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай возьми!
Подошла старуха к саням, смотрит - ни воротника, ни рыбы. Вернулась она в избу и говорит:
- На санях-то, дед, кроме рогожки, ничего нет!
Понял тогда старик, что лиса обманула его! Погоревал, погоревал, да делать нечего.
А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, уселась и ест.
Бежит мимо волк:
- Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки!
- Ишь ты какой! Налови сам да ешь.
- Да я не умею!
- Экой ты! Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" Рыба сама тебе на хвост и нацепляется.
Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая!
А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь просидел волк на реке.
А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и закричали:
- Волк, волк! Бейте его!
Волк - туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и стала бить его коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.
Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.
- Так-то, - кричит волк, - ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали!
- Эх, волчок! - говорит лиса. - У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь!
- И то правда, - говорит волк. - Где уж тебе, лиса, идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Едет лиса на волке и посмеивается: "Битый небитого везёт. Нет у волка ни разума, ни толка!"
Ребята, были ли слова в сказке, которые вам не понятны (Да, рогожа, кадка, коромысло)
Коромысло – деревянная палка, для того чтобы носить ведра на плече.
Рогожа - это ткань
Кадка-ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных дощечек
Беседа
1. Как называется сказка?
2. Кто главные герои в сказке?
3. Как лиса обманула деда?
4. Кого еще обманула лиса?
5. Как лиса обманула волка?
6. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки?
7. Встретились лиса и волк снова.
-Как лиса опять обманула волка?
8. Какой волк в этой сказке?
9. Что вы можете сказать про лису?
Ребята, а теперь давайте немного разомнемся
Лиса по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Давайте с вами поиграем в игру «закончи предложение»
Я начну читать предложение из сказки, а вы должны будете его закончить
1. Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе: Ты, баба, пеки пироги, а
2. Дед приехал домой и зовёт бабу: - Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз!
3. А лисичка тем временем собрала на дороге
4. Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай:
5. Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана. - Так-то, - кричит волк,
6. Едет лиса на волке и посмеивается: "Битый небитого везёт.
2.3
Этап практического решения проблемы
Ну что, ребята, вот мы и узнали, о чем сказка, теперь можем и обложку для этой книги сделать.
Посмотрите, на столе лежат разные картинки, вам нужно выбрать подходящие картинки для этой сказки, попробуйте найти
Какие же картинки подходят к сказке? Лиса, (волк, рыбы, сани, дед и баба)
Молодцы, а теперь давайте на обложку книги приклеем все, что подходит к этой сказке
(при необходимости помогаю клеить детям картинки на обложку книги)
(дети приклевивают на обложку героев сказки)
3
Заключительный этап
Ребята, как вы думаете, книга теперь веселая?
А почему?
А как же называлась сказка, которую мы читали?