Дарья Абраменко
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Поможем Красной шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности
в средней группе № 14 «Цветочек»
По теме: «Поможем Красной шапочке»
Воспитатель: Абраменко Д. В.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни, природе и быту.
Задачи:
1. Уточнить знания о назначении светофора.
2. Закреплять знания об правилах поведения в лесу.
3. Закреплять знания об электроприборах и их назначении.
4. Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
5. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Материал: мультимедиа (ноутбук и интерактивная доска) с,
Видео- письмом, следы с заданиями, светофор, д/игра «Собери светофор», мольберт, д/игра «Правила безопасности в лесу», игрушечный герой лисы с перевязанной лапкой, д/игра «Четвертый лишний», памятка «Опасные предметы», наглядный материал с изображением незнакомцев д/игра «Правила поведения с незнакомыми людьми»- картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят в группу и здороваются.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
(Давайте поздороваемся с гостями)
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, улыбчивым
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Вот как доброжелательно мы с вами ребята и нашими гостями начали утро, в хорошем настроении!
Воспитатель: Начало занятия, а это значит, что нам нужно проговорить, обязательные правила поведения! Как нельзя себя вести на занятии?
Воспитатель (вместе с детьми проговаривают правила) :
Нельзя перебивать друг друга,
нужно уметь слушать,
нельзя перебивать старших,
нельзя баловаться,
нельзя шуметь!
Воспитатель: Вы молодцы! Вспомнили правила, а теперь начнём наше путешествие!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видео-письмо, хотите узнать от кого? (Да) Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке шапочку красного цвета. Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная шапочка) Правильно. Ну тогда все внимание на экран. (На экране появляется Красная шапочка)
Воспитатель: о чем нас просит КШ? Поможем Красной шапочке?
В конце занятия для Вас КШ подготовила вкусные и полезные витаминки.
Кто справится со всеми заданиями, те получат витаминку Красного цвета.
Те, кто допустят ошибки,для них КШ подготовила витаминки Желтого цвета.
Мы пойдем по следам, они укажут нам правильный путь и направят к тем заданиям,которые нам нужно будет выполнить.
На нашем пути нужно будет:
1. Вспомнить цвета светофора
2. Правила безопасного поведения в лесу
3. Поговорить об опасных предметах дома
4. Уточнить правила безопасного поведения на улице
(Воспитатель берет след и вместе с детьми рассматривают его. На нем дети находят изображение светофора с цифрой 1, которая указывает на то, что это первое задание) Ребята, что нам нужно найти? (Светофор)
На столе стоит светофор (цвета закрыты, рядом на каждого ребенка разложены светофоры с тремя цветами.
Задание 1.
Воспитатель: Чтобы ни сбиться нам с пути сигналы светофора собери!
Давайте повторим, что обозначает каждый сигнал светофора.
1. Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2. Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3. Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
Д/Игра «Собери светофор».
Игровое задание: Собрать модели светофора
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? А там, где нет светофора, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Воспитатель: Мы нашли еще один след (с цифрой 2) Как вы думаете, куда он нас приведет? (в лес)
Физминутка
Предлагаю взбодриться, чтобы нам хватило сил на дальнейшее путешествие!
Кто бывал в лесу, знает, что там нужно поднимать ноги высоко, чтобы не зацепиться за сучки да пенёчки, сейчас мы отправимся в лес, где немного подвигаемся и разомнёмся!
Давайте возьмемся за руки, чтоб никто не потерялся.
JМы к лесной полянке вышли (шаг на месте)
JПоднимайте ноги выше (шаг на месте, высоко поднимаем ноги)
JЧерез кустики и кочки (высоко поднимаем ноги)
JЧерез ветки и пенечки. (мелкие прыжки)
(Дети становятся полукругом напротив мольберта)
Чтобы в лесу с нами не случилось никакой беды, мы должны знать правила безопасности в лесу. Давайте вспомним их, расскажем Красной шапочке. (На мольберте картинки по правилам безопасности в лесу)
Задание 2.
Д/Игра «Правила безопасности в лесу».
Игровое задание: Объяснить по картинке правила безопасности в лесу.
Правила безопасности в лесу
• 1Не разжигать костры- будет лесной пожар.
• 2Не оставлять после себя мусор- не засорять лес.
• 3Не пробовать незнакомые ягоды и грибы –можно отравиться.
• 3. Не рвать цветы- они завянут уже через полчаса, Не ломать руками стебли растений- некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию.
• 4Не шуми в лесу
5Не Губить природу – не разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, нельзя ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;
6 Не Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.
Молодцы, справились с заданием.
Под каким номером будет наше следующее задание? (3)
Давайте найдем след с цифрой 3.
Ой, ребята, кто это по следу пришел?
Задание 3.
Лисичка - сестричка. (Дети садятся около лисички) А что с ней случилось, как вы думаете? Почему у нее перевязана лапка? А это мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)КОРОБОК
Воспитатель: Правильно, это спички. Так что же случилось с лисичкой? (ответы детей)
Она решила поиграть со спичками, хотела развести костер. Но внезапно горящая спичка упала и все кругом загорелось. Лисичка обожгла себе лапку. Разве можно играть с опасными предметами. Какие еще предметы можно отнести к опасным?
(лекарства, острые предметы, мелкие предметы и т. д.). Есть предметы, которые называются электрические, пожароопасные. Они тоже опасны. Если ими неправильно пользоваться может произойти пожар.
Давайте с вами вспомним электрические, пожароопасные предметы. Следующее задание мы выполним с вами парами. Для этого вам надо подойти к столам и найти лишний предмет. Лишним предметом будет электрический прибор или пожароопасный предмет.
Д/Игра «Четвертый лишний».
Игровое задание: Найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Пылесос, пирамидка, кубики, кукла;
2) Пирамидка, фен, робот, машинка;
3) Мячик, скакалка, миксер, пазлы;
4) Зайка, посудка, грузовик, телевизор;
5) Утюг, кошечка, мишка, лошадка;
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Выполнили задание правильно.
Давайте вернемся к лисичке и дадим ей витаминку, чтобы она быстрее поправилась.
Никто не потерялся в пути?
Воспитатель: Сравнение отрицательных персонажей
Волк / Незнакомец
Идем дальше. Остался последний след. Под какой он цифрой? (4)
Задание 4.
Что нас ожидает впереди? Кто это? (Не знаем) Вы хотите с ним отправиться искать бабушку? (нет) Я думаю с ним не стоит идти, ведь мы его совсем не знаем.
Как Вы помните, в сказке Красная Шапочка повстречала в лесу Волка, опасного незнакомца, который напал на них с бабушкой, как нужно вести себя с незнакомыми?
Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми:
1. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя.
2. Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? ( примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
3. А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? ( примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).
4. Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
-теперь мы точно знаем, что от незнакомцев нужно держаться подальше!
Рефлексия:
Вот мы и добрались к бабушке и справились со всеми заданиями. Красная Шапочка узнала много нового. И мы с вами будем знать правила безопасности.
Теперь КШ останется с бабушкой, а мы с вами вернемся в Д / с
Присаживайтесь. Кому мы сегодня помогали (КШ)
А как? (вспомнили все правила безопасности и прошли путь безопасно)
А помните, КШ приготовила для вас полезные витаминки, напоминаю, что Красные витаминки получит тот, кто справился со всеми заданиями:
1. Вспомнил цвета светофора
2. Правила безопасного поведения в лесу
3. Нашел все опасные предметы дома
4. Назвал правила безопасного поведения на улице
1. Взаимооценка (в паре)
-Помните работу в парах? Маша, какую витаминку за это задание ты считаешь нужно дать Пете?
2. Самооценка
Какую витаминку выберешь ты? Почему?
Итог: Предлагаю на следующем занятии рассказать КШ о правилах безопасности на речке!