Ильина Алла Николаевна
Конспект занятия по безопасности «Один дома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ильина А. Н.
Конспект занятия по безопасности на тему «Один дома» в подготовительной группе
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Один дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Научить предполагать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть, адрес; номера службы безопасности : 01, 02, 03, 04; учить детей отвечать на вопросы поставленные воспитателем, понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, с незнакомыми людьми, знакомство с правилами дорожного движения.
Оборудование: ширма, игрушки: поросенок Хрюша, Незнайка карточки для игры Помогите! Полиция, памятки на каждого ребёнка с правилами безопасного поведения дома.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?
Ответы детей: Люди, прохожие.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?
Ответы детей: На работу, в магазин.
Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?
Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.
Воспитатель: А какие это – плохие люди?
Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т. д.
Воспитатель: А вы встречали плохих людей?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, как нужно вести себя дома если вы остались одни. Послушайте историю о сладкоежке Хрюше.
Когда воспитатель начинает рассказ, за ширмой уже сидят девочки с героями в руках.
Воспитатель: Хрюша занимался дома своими делами как вдруг кто- то постучался в дверь. «Кто там» -спросил Хрюша. Ему никто не ответил. Тогда Хрюша спросил еще раз и в ответ он услышал: «Меня зовут Незнайка, может ты выйдешь ко мне, я хочу угостить тебя конфетами. Хрюша был страшным сладкоежкой, он открыл дверь и незнакомец схватил его. Хрюша стал кричать и вырываться. К счастью неподалеку зазвучал сигнал сирены, незнакомец испугался и убежал.
Воспитатель: Вот такой страшный случай произошел с нашим героем. Но не волнуйтесь ребята, с тех пор Хрюша незнакомцам дверь не открывает.
Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.
Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомого мужчину, он просит помочь ему, дать стакан с водой. Как вы поступите?
Ответы детей: Дверь не открывать, т. к. он нам незнаком.
Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам кто - то стучит, на вопрос «Кто там? – не отвечают. Стучат настойчиво.
Ответы детей: Вызвать полицию – 02, назвать адрес, фамилию.
Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – сложная. Женщина звонит к вам в квартиру. На вопрос «кто там?» - отвечает «Я ваша соседка, можно я подожду твою маму вместе с тобой, мне надо с ней поговорить».
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у вас телефона нет?
Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)
Воспитатель предлагает провести физкультминутку в роли ведущего заранее выбранный ребенок
«Моя семья»
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-полиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос а если вы гуляете на улице и к вам подходит незнакомый человек и предлагает сходить с ним в цирк, кино. Как вы поступите?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не ездить, не ходить. Что бы вам не предлагали.
А теперь подойдите к столам поиграем в игру «Помогите! Полиция!»
Цель.
• Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с
изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
На этом занятие заканчиваю. Дарю всем памятки с правилами безопасности.