Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Ждем в Гости царицу знаний»

Светлана Вишнякова
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Ждем в Гости царицу знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [р] в речи.

- учить определять наличие или отсутствие звука в слове.

- учить звуковому анализу и синтезу.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-совершенствовать артикуляционную моторику;

-развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] „Ждем в Гости царицу знаний“» размещена в разделах

-воспитывать желание говорить правильно и красиво;

-воспитывать активность и внимательность на занятии

Планируемый результат: дети умеют отвечать полными ответами; знают все о звуках и буквах; умеют производить звуко-слоговой разбор слова; правильно произносят поставленные звуки; двигаются в соответствии с проговариваемым текстом; связно, логично высказывают свою мысль.

Материалы и оборудование:; картинки в названиях которых есть звуки р и рь; карточки с заданиями: картинки с изображением и схемами слов, кроссворд, цветные карандаши, ручки.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии сегодня много гостей, которые хотели бы посмотреть, чему вы научились за год. Поэтому мы должны настроить себя на работу.

Психологический настрой.

-Дети, я желаю, чтобы сегодняшнее занятие принесло вам радость. Подарите улыбку соседу, улыбнитесь гостям, подарите улыбку мне, а я подарю улыбку вам. (Показывает улыбающийся смайлик)

-Пусть у вас все получится, а для этого вы должны внимательно слушать, думать, стараться четко говорить.

«Мы спокойны» (проговариваем с детьми)

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях»

II. Основная часть:

- Сегодня утром на подоконнике я увидела вот такой конверт, а на нем надпись: «Детям подготовительной группы детского сада «Радуга», это значит, что письмо адресовано вам. Давайте его прочитаем. (читаю письмо) :

«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и я решила побывать у вас в гостях.

Вы умеете правильно произносить звуки и знаете буквы, и готовы преодолевать трудности. Но я думаю, вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные дети. Посылаю вам щенка Рекса. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Помогите Рексу. До встречи, Царица Знаний»

- Ну, что, научим Рекса рычать? (ответы детей)

Давайте вспомним, как мы учились произносить этот трудный звук.

Что мы делали на занятиях? (Дети отвечают)

Мы тренировали свой непослушный язычок и выполняли артикуляционную гимнастику

Покажем Рексу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (по картинке)

Покажем Рексу, как мы учились рычать.

- Вспомните, что нужно делать, чтобы правильно произнести звук [р]? (язычок поднять к верхним зубам и сильно подуть, чтобы язычок задрожал) – Произнесение, характеристика звука по схеме

III. Закрепление.

Царица Знаний подготовила нам домашние задания. Первое задание уже ждет нас.

Задание № 1: На столе у каждого ребенка листок с картинками и тремя схемами слова. Ребенок должен провести линию к той схеме, которая подходит его изображению – пирамида, кукла, кораблик,

Мишка, вертолет, шар, мяч, буратино, грузовик.

- Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемами слова. Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к вашему слову.

- Хорошо, ребята, молодцы! Но это еще не все. Следующее задание.

- Чтобы справиться со следующим заданием, нужно подготовить пальчики. Встаньте каждый у своего места и выполняйте движения. Сделаем масса пальчиков. (Звучит музыка Железновой Е. С.)

Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я большой пальчик,

А дом мой тут.

Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я указательный

А дом мой тут.

Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я средний пальчик

А дом мой тут.

Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я безымянный,

А дом мой тут.

Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я мизинчик,

А дом мой тут.

- Молодцы! Отдохнули, продолжаем.

Задание № 2:

Царица Знаний решила проверить умеем ли мы печатать букву, которой

обозначают звук {р] Как называют букву? Как читаем? Заштрихуем большую букву синими горизонтальными линиями, а маленькую зелеными.

Напечатаем букву.

- Молодцы! Вы опять быстро и правильно справились с заданием

Задание № 3:

- Царица Знаний решила проверить, знаете ли вы буквы. Она предложила нам игру «Найди букву Р и обведи ее кружком»

(Дети находят букву и обводят ее кружком)

- Молодцы ребята!

Задание № 4:

- Следующее задание очень интересное. Это кроссворд. Кроссворд - это игра, состоящая в разгадывании слов. Мы будем отгадывать загадки и отгадки записывать в клетки.

- Думай, думай, рассуждай

И отгадки называй!

1. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

2. Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

3. В сказке в лес она ходила,

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молочка им принесла. (Коза)

Прочитайте слово по вертикали. (Рак)

Задание № 5:

- Посмотрите внимательно на картинки. Здесь зашифровано слово. Прочитать его можно по первым звукам каждой картинки. Давайте сначала назовем эти картинки, а потом вы без труда прочитаете это слово. (Дети называют первый звук картинки, отгадывают слово)

Картинки на слово роза: ромашка, облако, зайка, арбуз.

- Теперь, давайте составим предложение с тем словом, которое мы отгадали по первым звукам картинок. Какое это было слово? (роза). (Дети составляют предложения с этим словом). У вас на листочках схема предложения. Сколько слов в предложении? Давайте составим предложение по схеме. Почему первое слово с вертикальной черточкой? (потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы). Как мы пишем слова в предложении? Что мы ставим в конце предложения? (точку).

___ ___ ___ ___ .

- Молодцы! Вы опять быстро и правильно справились с заданием.

- Молодцы! Вы правильно выполнили все домашние задания, которые приготовила нам Царица Знаний.

- А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.

Письмо: «Я прошу у Вас прощенья,

Что не смогла приехать к вам.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда».

(дети в награду получают сладости, и картинки с изображением Царицы Знаний)

- Ребята, понравилось вам выполнять задания Царицы Знаний?

III. Рефлексия:

- Какие задания приготовила Царица Знаний?

- Какое задание было интересным?

- Спасибо вам! Можете отдыхать!

Публикации по теме:

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] в слогах и в середине слова ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (ЛЬ) В СЛОГАХ И СЛОВАХ. Цель занятия: закрепление правильного произношения звука (ЛЬ) в слогах и в середине слов.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р] План конспект фронтального занятия по произношению Тема: Звук р. Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах. Задачи: 1. Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке» Тема: «Звук Ч» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Ждем в гости Хрюшу» Конспект познавательного занятия по ОБЖ во второй младшей группе Борисова Евгения Юрьевна, воспитатель МДОУ «Алёнушка» г. Курган Тема:.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Ждем в Гости царицу знаний»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 18:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Ждем в Гости царицу знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД