Светлана Вишнякова
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Ждем в Гости царицу знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [р] в речи.
- учить определять наличие или отсутствие звука в слове.
- учить звуковому анализу и синтезу.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-совершенствовать артикуляционную моторику;
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, мышление, воображение;
Коррекционно-воспитательные:
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
-воспитывать желание говорить правильно и красиво;
-воспитывать активность и внимательность на занятии
Планируемый результат: дети умеют отвечать полными ответами; знают все о звуках и буквах; умеют производить звуко-слоговой разбор слова; правильно произносят поставленные звуки; двигаются в соответствии с проговариваемым текстом; связно, логично высказывают свою мысль.
Материалы и оборудование:; картинки в названиях которых есть звуки р и рь; карточки с заданиями: картинки с изображением и схемами слов, кроссворд, цветные карандаши, ручки.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии сегодня много гостей, которые хотели бы посмотреть, чему вы научились за год. Поэтому мы должны настроить себя на работу.
Психологический настрой.
-Дети, я желаю, чтобы сегодняшнее занятие принесло вам радость. Подарите улыбку соседу, улыбнитесь гостям, подарите улыбку мне, а я подарю улыбку вам. (Показывает улыбающийся смайлик)
-Пусть у вас все получится, а для этого вы должны внимательно слушать, думать, стараться четко говорить.
«Мы спокойны» (проговариваем с детьми)
«Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях»
II. Основная часть:
- Сегодня утром на подоконнике я увидела вот такой конверт, а на нем надпись: «Детям подготовительной группы детского сада «Радуга», это значит, что письмо адресовано вам. Давайте его прочитаем. (читаю письмо) :
«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и я решила побывать у вас в гостях.
Вы умеете правильно произносить звуки и знаете буквы, и готовы преодолевать трудности. Но я думаю, вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные дети. Посылаю вам щенка Рекса. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Помогите Рексу. До встречи, Царица Знаний»
- Ну, что, научим Рекса рычать? (ответы детей)
Давайте вспомним, как мы учились произносить этот трудный звук.
Что мы делали на занятиях? (Дети отвечают)
Мы тренировали свой непослушный язычок и выполняли артикуляционную гимнастику
Покажем Рексу.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику (по картинке)
Покажем Рексу, как мы учились рычать.
- Вспомните, что нужно делать, чтобы правильно произнести звук [р]? (язычок поднять к верхним зубам и сильно подуть, чтобы язычок задрожал) – Произнесение, характеристика звука по схеме
III. Закрепление.
Царица Знаний подготовила нам домашние задания. Первое задание уже ждет нас.
Задание № 1: На столе у каждого ребенка листок с картинками и тремя схемами слова. Ребенок должен провести линию к той схеме, которая подходит его изображению – пирамида, кукла, кораблик,
Мишка, вертолет, шар, мяч, буратино, грузовик.
- Ребята, перед вами карточки с изображением картинок и схемами слова. Назовите картинку и соедините со схемой, которая подходит к вашему слову.
- Хорошо, ребята, молодцы! Но это еще не все. Следующее задание.
- Чтобы справиться со следующим заданием, нужно подготовить пальчики. Встаньте каждый у своего места и выполняйте движения. Сделаем масса пальчиков. (Звучит музыка Железновой Е. С.)
Пальчик, где твой домик,
Как тебя зовут?
Я большой пальчик,
А дом мой тут.
Пальчик, где твой домик,
Как тебя зовут?
Я указательный
А дом мой тут.
Пальчик, где твой домик,
Как тебя зовут?
Я средний пальчик
А дом мой тут.
Пальчик, где твой домик,
Как тебя зовут?
Я безымянный,
А дом мой тут.
Пальчик, где твой домик,
Как тебя зовут?
Я мизинчик,
А дом мой тут.
- Молодцы! Отдохнули, продолжаем.
Задание № 2:
Царица Знаний решила проверить умеем ли мы печатать букву, которой
обозначают звук {р] Как называют букву? Как читаем? Заштрихуем большую букву синими горизонтальными линиями, а маленькую зелеными.
Напечатаем букву.
- Молодцы! Вы опять быстро и правильно справились с заданием
Задание № 3:
- Царица Знаний решила проверить, знаете ли вы буквы. Она предложила нам игру «Найди букву Р и обведи ее кружком»
(Дети находят букву и обводят ее кружком)
- Молодцы ребята!
Задание № 4:
- Следующее задание очень интересное. Это кроссворд. Кроссворд - это игра, состоящая в разгадывании слов. Мы будем отгадывать загадки и отгадки записывать в клетки.
- Думай, думай, рассуждай
И отгадки называй!
1. В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
2. Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
3. В сказке в лес она ходила,
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молочка им принесла. (Коза)
Прочитайте слово по вертикали. (Рак)
Задание № 5:
- Посмотрите внимательно на картинки. Здесь зашифровано слово. Прочитать его можно по первым звукам каждой картинки. Давайте сначала назовем эти картинки, а потом вы без труда прочитаете это слово. (Дети называют первый звук картинки, отгадывают слово)
Картинки на слово роза: ромашка, облако, зайка, арбуз.
- Теперь, давайте составим предложение с тем словом, которое мы отгадали по первым звукам картинок. Какое это было слово? (роза). (Дети составляют предложения с этим словом). У вас на листочках схема предложения. Сколько слов в предложении? Давайте составим предложение по схеме. Почему первое слово с вертикальной черточкой? (потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы). Как мы пишем слова в предложении? Что мы ставим в конце предложения? (точку).
___ ___ ___ ___ .
- Молодцы! Вы опять быстро и правильно справились с заданием.
- Молодцы! Вы правильно выполнили все домашние задания, которые приготовила нам Царица Знаний.
- А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.
Письмо: «Я прошу у Вас прощенья,
Что не смогла приехать к вам.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда».
(дети в награду получают сладости, и картинки с изображением Царицы Знаний)
- Ребята, понравилось вам выполнять задания Царицы Знаний?
III. Рефлексия:
- Какие задания приготовила Царица Знаний?
- Какое задание было интересным?
- Спасибо вам! Можете отдыхать!