Наталья Яськова
Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] в слогах и в середине слова
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (ЛЬ) В СЛОГАХ И СЛОВАХ.
Цель занятия :
закрепление правильного произношения звука (ЛЬ) в слогах и в середине слов.
ЗАДАЧИ:
• Продолжать подготовку мышц артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков.
• Формировать длительную направленную воздушную струю.
• Закрепить правильное произнесение звука (ЛЬ) в прямых слогах.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] в слогах и в середине слова» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Упражнять в правильном произнесении звука (ЛЬ) в словах с прямым слогом (в середине слов).
• Развивать слуховое внимание и ориентировку в пространстве.
• Повысить зрительную работоспособность, укрепить глазные мышцы.
• Упражнять в определении первого звука в слове.
• Закрепить понятие «гласный звук».
• Использовать нетрадиционные логопедические технологии (самомассаж мышц лица).
• Упражнять в определении наличия звука (ЛЬ) в словах.
• Учить образовывать относительные прилагательные по темам «Деревья», «Ягоды».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка МЫШЬ, картинка с элементом массажа мышц лица, карта путешествия,
листья деревьев (дубовый, липовый, кленовый,
конверт с картинками (билет, самолёт, калина, колесо, коляска, малина,
конверт с картинками на гласные звуки (альбом, Алиса, Уля, апельсин, улитка, улей,
таблица с символами гласных звуков (А, У, картинка с лесными ягодами, красные кружки,
артикуляционная гимнастика в картинках, карандаши, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Мотивация. Сегодня к тебе на занятие пришла мышка (показ игрушки).
Она предлагает отправиться вместе с ней в небольшое путешествие. Мышка принесла даже карту путешествия, которая покажет нам дорогу.
Но чтобы посмотреть карту мы должны выполнить задание, которое мышка принесла в корзинке.
Давай посмотрим, что это за задание.
Ребёнок достаёт картинку, на которой изображён дошкольник, выполняющий самомассаж мышц лица.
Логопед одновременно с ребё нком выполняет самомассаж лицевых мышц: выполняется поглаживание, растирание, постукивание мышц лица и заканчивается самомассаж поглаживанием.
По следующим массажным линиям:
• От середины лба к вискам
• От переносицы к вискам
• От крыльев носа к щекам
• От середины подбородка к вискам
2. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. Логопед. Теперь можно посмотреть карту путешествия.
Посмотри, что нарисовано в левом нижнем уголочке?
Ребёнок. Домик.
Логопед. В этом домике (упражнение ДОМИК) за высоким забором (упражнение ЗАБОРЧИК) живёт мышка. Мышка проснулась, открыла окошко (упражнение ОКОШКО) и вышла на крылечко (упражнение ЛОПАТА). Ветерок подул на мышку (упражнение ПОДУЦ НА ЛОПАТКУ). Чтобы не замерзнуть мышка решила попить чай из чашки. Выпила одну чашку чая (упражнение ЧАШЕЧКА, другую, третью. Потом мышка поиграла с пушинкой (упражнение ФОКУС, попрыгала по ступенькам (упражнение СТУПЕНЬКИ) и пошла по дорожке.
В какую сторону пошла мышка смотри по стрелочкам.
3. Автоматизация звука ЛЬ в слогах.
Пальчиковая гимнастика. Логопед. Скажи, кого встретила мышка по пути?
Ребёнок. Мышка встретила птичку.
Логопед. Вспомни, какие песенки любит петь птичка.
Ребёнок. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
Логопед. Посмотри в зеркало, где находится твой язычок?
Ребёнок. Язычок за верхними зубками.
Логопед. Споём песенки птички и одновременно поиграем с пальчиками ( упражнение ПИАНИНО: ребёнок прижимает карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца)
Ля-ля-ля-ля-ля
Ли-ли-ли-ли-ли
Ле-ле-ле-ле-ле
Лю-лю-лю-лю-лю
4. Автоматизация звука (ль)
в словах (в середине слова). Логопед. Песенки мы спели. Давай путешествовать дальше.
Шагаем по дорожке и на пути встречает листочек клёна.
Логопед. Что это?
Ребёнок. Это кленовый лист.
Логопед. Посмотри, что под ним.
Ребёнок. Конвертик.
Логопед. Вот такой как у меня. А в конверте картинки, Давай их назовём. Но будь внимательна, чётко называй звук (ЛЬ) в словах.
Ребёнок называет картинки (логопед следит за чётким произношением звука (ЛЬ).
Используя картинки играем с мячом в игру «Один-все»,
и в игру «Какой картинки не стало?»
5. Зрительная гимнастика. Поиграем с глазками. Используется презентация «ОСЕНЬ» (зрительная гимнастика).
6. Закрепление навыка определения первого звука в слове и автоматизация звука (ЛЬ) в словах. Логопед. Посмотри, куда дальше мы пойдём.
Ребёнок называет направление движения по стрелке.
Логопед. Ой, смотри, что это на дорожке?
Ребёнок. Лист дуба.
Логопед. Посмотри, что под ним спряталось?
Ребёнок. Это символы звуков.
Логопед. Назови какие звуки они обозначают.
Ребёнок. Звуки А, У.
Логопед. Как они называются? Почему мы их так называем?
Ребенок. Это гласные звуки, потому что они произносятся без преграды.
Логопед. Поиграем с этими звуками.
Пропой звуки по символам. Подбери к ним картинки.
Для задания используется таблица с символами звуков и картинки : альбом, улитка, улей, апельсин, Уля, умывальник.
Ребёнок. Здесь остались символы без картинок.
Логопед Придумай свои слова со звуком У, А.
7. Определение наличия или отсутствия звука (ль) в словах. Вот и подходит к концу наше путешествие. Просмотри, куда же мы пришли.
Ребёнок. Мы пришли в лес.
Логопед. Что растё т в лесу:
Ребёнок. Ягоды.
Логопед. Как называются ягоды, которые растут в лесу?
Ребёнок. Лесные ягоды.
Логопед. Я назову ягоды. А ты закрой только те, в названии которых слышишь звук (ЛЬ).
8. Упражнение в образовании относительных прилагательных по теме «Ягоды». Логопед. Что можно приготовить из ягод?
Как называется варенье из земляники? Из клюквы? Из малины?
9. Рефлексия Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня ей помогала путешествовать. Тебе понравилось?
А какой звук мы учились произносить правильно. Какие слова с этим звуком запомнила.
Оценка деятельности ребёнка.