Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии «Приключения Красной шапочки»

Елена Тищенко
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии «Приключения Красной шапочки»

Цель: Закрепление умения правильного произнесения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [р]; закреплять новый условный рефлекс на правильный звук.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии „Приключения Красной шапочки“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю.

Обучающие: развивать элементарный звуковой анализ;

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений,

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Сюрпризный момент: книга Ш. Перро «Красная шапочка»

Ход занятия:

1. Организационный момент: под тихое звучание музыки из кинофильма «Красная шапочка» логопед приветствует ребёнка.

Учитель - логопед: Добрый день, мой друг. Сегодня я предлагаю тебе отправиться в эту сказку. Угадай, в какую?

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку с пирожками ей.

2. Развитие сильной, целенаправленной воздушной струи:

Учитель - логопед: Как называется сказка, в которую мы отправимся с тобой? («Красная шапочка»). Но, наша сказка необычная, много испытаний необходимо тебе преодолеть. Но отправишься ты не один, помогать тебе буду я и звук. А какой звук, ты увидишь, если откроешь картинку, правильно подув на листочек, под которым он спрятался. Будь внимателен, смотри, запоминай и выполняй. (Звук Р)

(Игра «Подуй, посмотри и назови»)

3. Вхождение в сказку:

Учитель - логопед: Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с тобой окажемся в сказке.

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

(Все хором повторяют слова)

4. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Вот мы и оказались в сказке. В этом домике живёт Красная шапочка с мамой.

Учитель – логопед: Напекли для бабушки Красная шапочка с мамой пирожки. А пирожки с разной начинкой. Давай назовем, какие пирожки они напекли?

• Пирожок с яблоком (какой) яблочный

• Пирожок с клубникой (какой) клубничный

• Пирожок с мясом (какой) мясной

• Пирожок с творогом (какой) творожный

• Пирожок с малиной (какой) малиновый

• Пирожок с картофелем (какой) картофельный

5. Артикуляционная гимнастика, закрепление изолированного произнесения звука Р :

Учитель – логопед: Собрала мама корзинку с пирожками для бабушки.

Доверила отнести её Красной шапочке и нам. Дорога предстоит долгая и дальняя. Чтобы было легче выполнять задания, давай сделаем зарядку для язычка вместе с Красной шапочкой.

6. Автоматизация звука [Р] в слогах :

Учитель – логопед: Идёт Красная шапочка и по пути свои любимые песенки напевает со звуком [Р].

ра – ра – ра ра – ро – ры ру – ру – ру ра – ро – ру ры – ры - ры

ро – ро – ро ро – ры – ру ра – ра – ра ро – ра –ры ру – ру - ру

ру – ру – ру ру – ра – ро ры – ры – ры ры – ро – ру ра – ра – ра

ры –ры – ры ры – ро – ру ро – ро – ро ру –ры – ра ро – ро - ро

7. Развитие лексики – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Дальше идёт Красная шапочка по лесу, любуется природой, букет из цветов собирает. Как называются эти цветы? (Ромашка). Давайте посчитаем, сколько ромашек собрала девочка:

Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек, шесть ромашек, семь ромашек.

8. Физминутка:Дальше продолжает свой путь девочка. И мы с ней!

Красная шапочка к бабушке шла,

Ежевику в траве нашла,

Раз, два, три

В корзинку положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно затопали,

Мы радостно захлопали,

Мы дружно улыбнулись,

На месте повернулись.

Учитель – логопед: Вдруг из-под куста, ещё чьи- то иголки торчат?

Это сам дядюшка ёж! А вот ещё чей – то хвост выглядывает?

(Чей это хвост) лисий;

(Чья лапа) заячья;

(Чьи уши) беличьи;

(Чьи иголки) ежовые;

(Чьи ноги) кабаньи;

(Чьи рога) лосиные;

(чья голова) волчья.

Учитель – логопед: Да это же волк! Вылез волк из- под куста, схватил корзинку с пирожками и убежал! Как ты думаешь куда? (К бабушке).

9. Развитие мелкой моторики через использование кинетического песка :

Учитель – логопед: Заплакала Красная шапочка. Как мы можем ей помочь? Давайте испечём новые пирожки для бабушки. Украсим их.

(Ребёнок лепит из кинетического песка пирожки, булочки и украшает их с помощью различных средств: камешками, формами, палочками).

10. Автоматизация звука [Р] в словах :

Учитель – логопед: Испекли мы пирожки, булочки. Сложили в корзинку для Красной шапочки. Но, вот беда волк уже, наверное, добрался до бабушки! Как помочь девочке? А мы пойдем не по тропинке, а через болото, по кочкам. Чтобы каждую кочку пройти, необходимо правильно назвать слово со звуком [Р]. (Выкладываются ортопедические дорожки, на каждой написано слово со звуком [Р])

Радуга, роса, радость, рысь, нора, игра, муравей, дорога, тигр, комар, пар, дар.

Учитель – логопед: Посмотри, а вот и бабушка встречает Красную шапочку. Молодец, помог Красной шапочке обхитрить серого волка и добраться до дома бабушки раньше.

11. Выход из сказки:

Учитель – логопед: Пора домой отправляться.

Вокруг три раза покружись

Затем присядь и улыбнись

Из сказки в группе окажись.

12. Рефлексия:

Учитель – логопед: Тебе понравилось путешествие? А на память о нашем путешествии я дарю вам книгу Ш. Перро «Красная шапочка». В группе вы можете вместе ещё раз прочитать и рассмотреть иллюстрации этой книги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии «Приключения Красной шапочки»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД