Елена Тищенко
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии «Приключения Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения правильного произнесения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [р]; закреплять новый условный рефлекс на правильный звук.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии „Приключения Красной шапочки“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю.
Обучающие: развивать элементарный звуковой анализ;
Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.
Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений,
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Сюрпризный момент: книга Ш. Перро «Красная шапочка»
Ход занятия:
1. Организационный момент: под тихое звучание музыки из кинофильма «Красная шапочка» логопед приветствует ребёнка.
Учитель - логопед: Добрый день, мой друг. Сегодня я предлагаю тебе отправиться в эту сказку. Угадай, в какую?
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку с пирожками ей.
2. Развитие сильной, целенаправленной воздушной струи:
Учитель - логопед: Как называется сказка, в которую мы отправимся с тобой? («Красная шапочка»). Но, наша сказка необычная, много испытаний необходимо тебе преодолеть. Но отправишься ты не один, помогать тебе буду я и звук. А какой звук, ты увидишь, если откроешь картинку, правильно подув на листочек, под которым он спрятался. Будь внимателен, смотри, запоминай и выполняй. (Звук Р)
(Игра «Подуй, посмотри и назови»)
3. Вхождение в сказку:
Учитель - логопед: Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с тобой окажемся в сказке.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.
(Все хором повторяют слова)
4. Развитие лексико – грамматических представлений:
Учитель – логопед: Вот мы и оказались в сказке. В этом домике живёт Красная шапочка с мамой.
Учитель – логопед: Напекли для бабушки Красная шапочка с мамой пирожки. А пирожки с разной начинкой. Давай назовем, какие пирожки они напекли?
• Пирожок с яблоком (какой) яблочный
• Пирожок с клубникой (какой) клубничный
• Пирожок с мясом (какой) мясной
• Пирожок с творогом (какой) творожный
• Пирожок с малиной (какой) малиновый
• Пирожок с картофелем (какой) картофельный
5. Артикуляционная гимнастика, закрепление изолированного произнесения звука Р :
Учитель – логопед: Собрала мама корзинку с пирожками для бабушки.
Доверила отнести её Красной шапочке и нам. Дорога предстоит долгая и дальняя. Чтобы было легче выполнять задания, давай сделаем зарядку для язычка вместе с Красной шапочкой.
6. Автоматизация звука [Р] в слогах :
Учитель – логопед: Идёт Красная шапочка и по пути свои любимые песенки напевает со звуком [Р].
ра – ра – ра ра – ро – ры ру – ру – ру ра – ро – ру ры – ры - ры
ро – ро – ро ро – ры – ру ра – ра – ра ро – ра –ры ру – ру - ру
ру – ру – ру ру – ра – ро ры – ры – ры ры – ро – ру ра – ра – ра
ры –ры – ры ры – ро – ру ро – ро – ро ру –ры – ра ро – ро - ро
7. Развитие лексики – грамматических представлений:
Учитель – логопед: Дальше идёт Красная шапочка по лесу, любуется природой, букет из цветов собирает. Как называются эти цветы? (Ромашка). Давайте посчитаем, сколько ромашек собрала девочка:
Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек, шесть ромашек, семь ромашек.
8. Физминутка:Дальше продолжает свой путь девочка. И мы с ней!
Красная шапочка к бабушке шла,
Ежевику в траве нашла,
Раз, два, три
В корзинку положи.
Вдруг мы видим у куста
Деток дядюшки ежа.
Мы радостно затопали,
Мы радостно захлопали,
Мы дружно улыбнулись,
На месте повернулись.
Учитель – логопед: Вдруг из-под куста, ещё чьи- то иголки торчат?
Это сам дядюшка ёж! А вот ещё чей – то хвост выглядывает?
(Чей это хвост) лисий;
(Чья лапа) заячья;
(Чьи уши) беличьи;
(Чьи иголки) ежовые;
(Чьи ноги) кабаньи;
(Чьи рога) лосиные;
(чья голова) волчья.
Учитель – логопед: Да это же волк! Вылез волк из- под куста, схватил корзинку с пирожками и убежал! Как ты думаешь куда? (К бабушке).
9. Развитие мелкой моторики через использование кинетического песка :
Учитель – логопед: Заплакала Красная шапочка. Как мы можем ей помочь? Давайте испечём новые пирожки для бабушки. Украсим их.
(Ребёнок лепит из кинетического песка пирожки, булочки и украшает их с помощью различных средств: камешками, формами, палочками).
10. Автоматизация звука [Р] в словах :
Учитель – логопед: Испекли мы пирожки, булочки. Сложили в корзинку для Красной шапочки. Но, вот беда волк уже, наверное, добрался до бабушки! Как помочь девочке? А мы пойдем не по тропинке, а через болото, по кочкам. Чтобы каждую кочку пройти, необходимо правильно назвать слово со звуком [Р]. (Выкладываются ортопедические дорожки, на каждой написано слово со звуком [Р])
Радуга, роса, радость, рысь, нора, игра, муравей, дорога, тигр, комар, пар, дар.
Учитель – логопед: Посмотри, а вот и бабушка встречает Красную шапочку. Молодец, помог Красной шапочке обхитрить серого волка и добраться до дома бабушки раньше.
11. Выход из сказки:
Учитель – логопед: Пора домой отправляться.
Вокруг три раза покружись
Затем присядь и улыбнись
Из сказки в группе окажись.
12. Рефлексия:
Учитель – логопед: Тебе понравилось путешествие? А на память о нашем путешествии я дарю вам книгу Ш. Перро «Красная шапочка». В группе вы можете вместе ещё раз прочитать и рассмотреть иллюстрации этой книги.