Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «Приключения Тигренка и Сороконожки»

Ольга Зверкова
Конспект занятия по автоматизации звука [р] «Приключения Тигренка и Сороконожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по автоматизации звука «Р».

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами, предложениях

2) развивающие

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания развитие фонематического восприятия, определение места звука в слове)

3) воспитательные

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [р] „Приключения Тигренка и Сороконожки“» размещена в разделах

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Артикуляционная гимнастика в картинках, «шпаргалка»,

Ворота и мячик (дыхательная гимнастика)

Предметные картинки на звук «Р»,

Тигренок, сороконожка

Пособие «Сапожки для сороконожки», «Следы сороконожки»

Карточки – схемы.

Ход занятия.

1. Орг. Момент:

Пальчиковая гимнастика.

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся по дороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

(Кисти рук лежат на столе ладонями вниз, пальцы разведены.

Указательным пальцем (на каждую строчку) по очереди прижимать каждый ноготь, катать его на подушечке влево - вправо.

2. Отгадывание звука по описанию.

Отгадай, про какой звук я сейчас тебе расскажу.

Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

3. Артикуляционная гимнастика.

А сейчас нужно подготовить наш язычок (упражнение перед зеркалом).

«Окошко» - «жарко», закрыть рот - «холодно»

Открываем окно шире,

Жарко очень стало нам.

А теперь окно закроем

И теперь мы не замерзнем

«Лопатка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Чашка»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Непослушный язычок» - улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого языка.

Покусаем, покусаем,

Чтоб не баловался он.

Слушал четко все команды

И конечно выполнял.

«Маляр»

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Барабанщики - дятел»

- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

Дятел, дятел тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Шпаргалка «Р»

«Окошко»

«Лопатка»

«Качели»

«Чашечка»

«Непослушный язычок»

«Красим верхний заборчик»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Дятел»

4. Упражнение на развитие дыхания

“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол,

Давай мы правильно подуем,

И забьем в ворота «Гол»

Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

5. Произнесение изолированного звука.

Познакомься, это тигренок и тигрица, он хочет к маме. Помоги ему пройти по дорожке: р-р-р.

А теперь изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит: р-р-р.

5. Характеристика звука.

Давай поговорим о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

6. Закрепление звука [р] в слогах.

a. Ра, ро, ру, ры.

Сороконожка.

(надевать сапожки, на сороконожку произнося слог)

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

b. Молодец! Смотри, сороконожка пробежала и оставила следы. Нужно пройти по следам и при этом проговаривать все слоги (тра, тро, тру, тры, кра, кро)

….и. т. д.

7. Смотри, сороконожка приготовила еще одну игру. Нужно определить место звука [р] в слове.

Слова: рыба, помидор, огурец и т. д. …

8. Развитие фонематического слуха.

Ой, тигренок теперь приготовил для тебя игру.

«Подними табличку со звуком [р], если услышишь его в слове»

Крот, хомяк, рысь, мышь, кошка, ворона, собака, лебедь, сороконожка, и т. д.

9. Физ. минутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

10. Автоматизация звука [р] в словах.

Сороконожка опять зовет тебя поиграть.

«Повтори за мной правильно»

рак рога радуга ратник

раб рабы ракета рогатка

рань рагу ракита ракетка

роса рассудок радость расписка

разум ротозей розетка ровесник

Новый рояль. Раина расчёска.

Ранний рассвет. Разбитая раковина.

Радушная родня. Работящий рабочий.

Рыбный рынок. Рытвина у дома.

Рычание рыси. Рабочий рычаг.

рот род Рома Родина

ром рог робот рондо

Розовые розы. Робкий Рома.

Ромб на робе. Ровный ров.

рука рубин рубанок рукоятка

руда рукав рубка рукомойник

руно рубаха румба

румын руина рундук

[РУ] (в словах со звуками [Л], [Л'])

руль рулевой русалка руководитель

рулет рубли рубильник

рулон русло рукоделие

Румяный рулет. Рукав рубашки.

Рубец на руке. Русский рубеж.

Русая русалка. Рукавицы на руках.

В клетке рыжий рысёнок. У лося роскошные рога.

На кустах радужная роса. У Раи новые рукавицы.

11. Итог.

Молодец! Хорошо мы с тобой потрудились.

Давай на прощанье скажем тигренку и сороконожке, какой звук мы учились говорить правильно и красиво? А какие слова с этим звуком ты запомнил? Что тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] Звук «Л»: кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным, по бокам языка.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] Звук «Р»: кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах: ар-ор-ур-ыр.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с применением ИКТ Занятие 3 1. Звук «Р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом. 2. Автоматизация звука «р» в слогах со стечением согласных:.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’] Звук «Рь": ставится по подражанию, при условии хорошего произношения твёрдого звука «Р» Занятие 1 1. Звук «Рь» - многократное произнесение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах. Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [р] «Приключения Тигренка и Сороконожки»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [р] «Приключения Тигренка и Сороконожки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зверкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД