Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]

Звук «Рь" : ставится по подражанию, при условии хорошего произношения твёрдого звука «Р»

Занятие 1

1. Звук «Рь» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «Рь» в прямых слогах:

ря-ре-ри-рё-рю

3. Автоматизация звука «Рь» в словах с прямыми слогами (в начале) :

ря-ря-ря – ряд, рябь, рядом;

ри-ри-ри – Рита;

ре-ре-ре – речь, редкий;

рё-рё-рё – рёва.

(см. презентацию, слайды 1-2)

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]» размещена в разделах

4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие

фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «Рь» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 3)

5. Автоматизация звука «Рь» в словах с прямыми слогами (в середине) :

ря-ря-ря – моря, горят, наряд, нырять, терять, говорят, горячий, корявый,

дырявый, порядок, нарядный; Боря, Варя, варят, парят;

ри-ри-ри – Ирина, Марина, горит, варить, дарить, говорить, перина; варит,

пахари, пекари, токари, верить, мерить;

ре-ре-ре – оперенье;

рё-рё-рё – вперёд, поперёк, Ерёма, Бурёнка;

рю-рю-рю – варю, горю, дарю, порю, горюю, говорю; верю, поверю, не верю.

(см. презентацию, слайды 4-5)

6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 6-11)

7. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование

уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про большой

предмет, а ребёнок про маленький – по-другому: нежно, ласково.

(см. презентацию, слайд 12)

8. Упражнение «Рассказ с картинками». Логопед читает рассказ, а ребёнок называет появляющиеся картинки, грамматически правильно оформляя слова и чётко

проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайд 13)

9. Игра с мячом «Про что или про кого можно сказать?» : подбор предметов

к признакам - нарядная, резиновый., горячее … .

10. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они» :

нырять в море.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [с’] Звук «Сь»: легко ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «С» Занятие 1 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД