Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Звук «Рь" : ставится по подражанию, при условии хорошего произношения твёрдого звука «Р»
Занятие 1
1. Звук «Рь» - многократное произнесение.
2. Автоматизация звука «Рь» в прямых слогах:
ря-ре-ри-рё-рю
3. Автоматизация звука «Рь» в словах с прямыми слогами (в начале) :
ря-ря-ря – ряд, рябь, рядом;
ри-ри-ри – Рита;
ре-ре-ре – речь, редкий;
рё-рё-рё – рёва.
(см. презентацию, слайды 1-2)
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие
фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «Рь» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентацию, слайд 3)
5. Автоматизация звука «Рь» в словах с прямыми слогами (в середине) :
ря-ря-ря – моря, горят, наряд, нырять, терять, говорят, горячий, корявый,
дырявый, порядок, нарядный; Боря, Варя, варят, парят;
ри-ри-ри – Ирина, Марина, горит, варить, дарить, говорить, перина; варит,
пахари, пекари, токари, верить, мерить;
ре-ре-ре – оперенье;
рё-рё-рё – вперёд, поперёк, Ерёма, Бурёнка;
рю-рю-рю – варю, горю, дарю, порю, горюю, говорю; верю, поверю, не верю.
(см. презентацию, слайды 4-5)
6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.
Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. презентацию, слайды 6-11)
7. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование
уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про большой
предмет, а ребёнок про маленький – по-другому: нежно, ласково.
(см. презентацию, слайд 12)
8. Упражнение «Рассказ с картинками». Логопед читает рассказ, а ребёнок называет появляющиеся картинки, грамматически правильно оформляя слова и чётко
проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. презентацию, слайд 13)
9. Игра с мячом «Про что или про кого можно сказать?» : подбор предметов
к признакам - нарядная, резиновый., горячее … .
10. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они» :
нырять в море.