Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
1. Звук «Р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом.
2. Автоматизация звука «р» в слогах со стечением согласных:
тра-тро-тру-тры, отр-утр-ытр-атр
дра-дро-дру-дры, одр-удр-ыдр-адр
кра-кро-кру-кры, окр-укр-ыкр-акр
гра-гро-гру-гры, огр-угр-ыгр-агр
пра-про-пру-пры, опр-упр-ыпр-апр
бра-бро-бру-бры, обр-убр-ыбр-абр
рту-рты-рта-рто, ырт-арт-орт-урт
рду-рды-рда-рдо, ырд-ард-орд-урд
рку-ркы-рка-рко, ырк-арк-орк-урк
ргу-ргы-рга-рго, ырг-арг-орг-ург
рпу-рпы-рпа-рпо, ырп-арп-орп-урп
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с применением ИКТ» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
рбу-рбы-рба-рбо, ырб-арб-орб-урб
3. Автоматизация звука «р» в словах со стечением согласных:
тра-тра-тра – травы, травка;
дра-дра-дра – драка;
бра-бра-бра – брат, браво;
вра-вра-вра – враг;
кра-кра-кра – край;
пра-пра-пра – правда;
хра-хра-хра – хранить, храпеть;
тро-тро-тро – тройка, трогать; Трофим;
дро-дро-дро – Дронов;
вро-вро-вро – вроде;
гро-гро-гро – гром, грохот, громко;
кро-кро-кро – кровь;
фро-фро-фро –фронт;
тру-тру-тру – труд, трудный; Трунов;
дру-дру-дру – друг; другой;
гру-гру-гру – группа, груда, грубый, грудь;
кру-кру-кру –кругом, крутой, крупный;
кры-кры-кры – Крым;
пры-пры-пры – прыгать.
(см. презентацию, слайды 1-8)
4. Игра с мячом «1, 2, 5» со словами: тропа, труба, брат, грамота, кран, бровь, крот, пробка, круг, прутик.
5. Упражнение «Слова подскажут цифры».
Логопед. Я буду читать рассказ, но некоторые слова в нём заколдованы, вместо них стоят цифры. Когда я укажу на цифру, найди на экран картинку рядом с этой
цифрой и назови её. Слушай и смотри внимательно.
(см. презентацию, слайд 9)
6. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они» : играть на трубе; прыгать в пруд.
PS. Последующие занятия направлены на автоматизацию звука «р» в стихотворном материале, проговаривая слова медленно, прохлопав по слогам, быстро и т. д.
(см. презентацию, слайды 10-13)