Неструева Оксана
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение выделять из ряда слово с заданным звуком;
• закреплять умение делить слова на слоги;
• закреплять навык звукового анализа слова;
• закреплять умение составлять предложения из слов;
• закреплять начальные навыки чтения;
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать внимание и целостность восприятия;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] „Дорога в школу“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• развивать словесно-логическое мышление у детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: 3 цветочных горшка со схемами положения звука в слове, лепестки с картинками, предметные картинки с буквами на обороте, составляющими слово ДОБРО, ранец с предметами (руль, корабль, грузовик, кукла, ручка, карандаш, тетрадь, краски, карточки со словами предложений, указатели-стрелочки разного цвета, на которых написаны задания.
Ход занятия.
Логопед приветствует детей: (Дети стоят в кругу.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы доброе утро превратилось в добрый день?
(делать добрые дела)
(Стук в дверь. Это Буратино)
Логопед открывает дверь: кто там?
Буратино: здравствуйте! Это школа?
Логопед: нет. Это детский сад.
Буратино: Опять не туда пришел.
Логопед: А куда ты идешь? Может, мы тебе поможем.
Буратино: Я иду в школу. Но не могу найти дорогу. Вот записка с адресом, но я читать не умею.
Логопед: давай мы прочитаем. «Чтобы найти дорогу в школу, ты должен выполнить задания и собрать все указатели, которые укажут тебе верный путь. Удачи. Мальвина.»
Буратино: как я узнаю про задания, если я читать не умею? Как мне найти указатели? (плачет)
Логопед: не расстраивайся, Буратино. Мы с ребятами как раз говорили о добрых делах. Думаю, они согласятся помочь тебе.
Буратино: это будет самое доброе дело!
Логопед : ну что, ребята, поможем Буратино выполнить задания и найти указатели?
Так вот, Мальвина оставила карточки с заданиями. Попробуем выполнить первое: смастерите чудо-цветы[/b]. Подсказки на цветочных горшках. (на столе 3 горшка, на каждом схема положения звука в слове (начало, середина, конец, в горшках стебель цветка, к которому нужно собрать лепестки с картинками по месту звука Р в них. Дети берут лепесток, называют картинку, определяют место звука в слове и находят подходящий горшок). Под горшком находим первый указатель.
2 задание. «Сложи слово». (даны картинки, по первым звукам которых нужно сложить слово. Дети называют картинку, выделяют первый звук, получают букву (она прикреплена к картинке сзади) и по буквам выкладывают слово: ДОБРО. (склеиваем буквы в слово и на обратной стороне получается указатель)
3 задание «Избавься от лишнего. Разложи все по полочкам.»
Логопед: Так, что там у тебя лишнее, Буратино?
Буратино: у меня нет лишнего! Все нужно! (прижимает ранец к себе)
Давай свой ранец, мы проверим. (в ранце игрушки со звуком Р и школьные принадлежности. Дети называют все предметы. Делят на 2 группы. Среди игрушек находят лишнюю – без звука Р, а остальные раскладывают по полкам в соответствии с количеством слогов в слове : руль, корабль, грузовик, кукла-лишняя. В ранец складывают ручку, карандаш, тетрадь, краски. И находят в ранце еще указатель.)
4 задание. «Исправь Буратино» (даны слова на карточках, их нужно собрать по порядку, чтобы получилось предложение : Рома, радугу, красками, рисовал. Тетрадь, Ира, новую, купила. В, карандаши, коробке, лежат. (на коробке карандашей новый указатель)
(указатели-стрелочки разного цвета. На них написаны задания.)
Логопед: указатели мы собрали, куда же они нас приведут? (находит на полу указатели с контурами тех же цветов и картинками: 1-дорога. На 1 цветном указателе- посчитай до 6. 2-ранец. На 2 указателе- составь предложение., 3-сердечко,на 3 указателе- повтори чистоговорку: бро-бро-бро, важно делать всем добро. 4- конвертик, на 4 указателе- пожелание для [i]Буратино.[/i] Выполняя каждое задание, мы кладем указатель на его трафарет на полу и продвигаемся по дороге.
Буратино благодарит за помощь, дарит ребятам карандаши и уходит.
Логопед делает вывод: ребята, вы такие молодцы! Помогли Буратино найти дорогу в школу, выполнили все задания и так правильно и красиво говорили!