МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Дорога в школу»

Неструева Оксана
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение выделять из ряда слово с заданным звуком;

• закреплять умение делить слова на слоги;

• закреплять навык звукового анализа слова;

• закреплять умение составлять предложения из слов;

• закреплять начальные навыки чтения;

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание и целостность восприятия;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] „Дорога в школу“» размещена в разделах

• развивать словесно-логическое мышление у детей;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;

• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: 3 цветочных горшка со схемами положения звука в слове, лепестки с картинками, предметные картинки с буквами на обороте, составляющими слово ДОБРО, ранец с предметами (руль, корабль, грузовик, кукла, ручка, карандаш, тетрадь, краски, карточки со словами предложений, указатели-стрелочки разного цвета, на которых написаны задания.

Ход занятия.

Логопед приветствует детей: (Дети стоят в кругу.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы доброе утро превратилось в добрый день?

(делать добрые дела)

(Стук в дверь. Это Буратино)

Логопед открывает дверь: кто там?

Буратино: здравствуйте! Это школа?

Логопед: нет. Это детский сад.

Буратино: Опять не туда пришел.

Логопед: А куда ты идешь? Может, мы тебе поможем.

Буратино: Я иду в школу. Но не могу найти дорогу. Вот записка с адресом, но я читать не умею.

Логопед: давай мы прочитаем. «Чтобы найти дорогу в школу, ты должен выполнить задания и собрать все указатели, которые укажут тебе верный путь. Удачи. Мальвина.»

Буратино: как я узнаю про задания, если я читать не умею? Как мне найти указатели? (плачет)

Логопед: не расстраивайся, Буратино. Мы с ребятами как раз говорили о добрых делах. Думаю, они согласятся помочь тебе.

Буратино: это будет самое доброе дело!

Логопед : ну что, ребята, поможем Буратино выполнить задания и найти указатели?

Так вот, Мальвина оставила карточки с заданиями. Попробуем выполнить первое: смастерите чудо-цветы[/b]. Подсказки на цветочных горшках. (на столе 3 горшка, на каждом схема положения звука в слове (начало, середина, конец, в горшках стебель цветка, к которому нужно собрать лепестки с картинками по месту звука Р в них. Дети берут лепесток, называют картинку, определяют место звука в слове и находят подходящий горшок). Под горшком находим первый указатель.

2 задание. «Сложи слово». (даны картинки, по первым звукам которых нужно сложить слово. Дети называют картинку, выделяют первый звук, получают букву (она прикреплена к картинке сзади) и по буквам выкладывают слово: ДОБРО. (склеиваем буквы в слово и на обратной стороне получается указатель)

3 задание «Избавься от лишнего. Разложи все по полочкам.»

Логопед: Так, что там у тебя лишнее, Буратино?

Буратино: у меня нет лишнего! Все нужно! (прижимает ранец к себе)

Давай свой ранец, мы проверим. (в ранце игрушки со звуком Р и школьные принадлежности. Дети называют все предметы. Делят на 2 группы. Среди игрушек находят лишнюю – без звука Р, а остальные раскладывают по полкам в соответствии с количеством слогов в слове : руль, корабль, грузовик, кукла-лишняя. В ранец складывают ручку, карандаш, тетрадь, краски. И находят в ранце еще указатель.)

4 задание. «Исправь Буратино» (даны слова на карточках, их нужно собрать по порядку, чтобы получилось предложение : Рома, радугу, красками, рисовал. Тетрадь, Ира, новую, купила. В, карандаши, коробке, лежат. (на коробке карандашей новый указатель)

(указатели-стрелочки разного цвета. На них написаны задания.)

Логопед: указатели мы собрали, куда же они нас приведут? (находит на полу указатели с контурами тех же цветов и картинками: 1-дорога. На 1 цветном указателе- посчитай до 6. 2-ранец. На 2 указателе- составь предложение., 3-сердечко,на 3 указателе- повтори чистоговорку: бро-бро-бро, важно делать всем добро. 4- конвертик, на 4 указателе- пожелание для [i]Буратино.[/i] Выполняя каждое задание, мы кладем указатель на его трафарет на полу и продвигаемся по дороге.

Буратино благодарит за помощь, дарит ребятам карандаши и уходит.

Логопед делает вывод: ребята, вы такие молодцы! Помогли Буратино найти дорогу в школу, выполнили все задания и так правильно и красиво говорили!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Дорога в школу»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 20:13
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Дорога в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Неструева Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД