Яна Ванчугова
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Я сортирую мусор, я берегу природу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я сортирую мусор, я берегу природу»
Цель :
Развитие речи, мышления, внимания
Задачи :
1. Автоматизация звука Л в словах.
2. Способствовать эко-просвещению и воспитанию экологической культуры дошкольников.
3. Уточнить умения детей различать пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, НАД, ЗА., ОКОЛО, ПЕРЕД.
4. учить согласовывать прилагательные с существительными.
5. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Я сортирую мусор, я берегу природу“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
7. Активизировать словарь : изумрудный, затхлый, мусор, отходы, контейнер, металл, жесть, алюминий, полиэтилен, сортировать.
Оборудование: игрушечный зайчик, изображение лесной полянки, картинки различных предметов, изображения цветных мусорных контейнеров,
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришел гость, он чем-то очень сильно встревожен.
Логопед ставит перед детьми игрушечного зайца.
Зайчик: Ребята здравствуйте! Вы узнали меня?
Дети: Здравствуй Зайчик!
Логопед : Здравствуй зайчик! Чем ты так расстроен, какая просьба привела тебя к нам?
Зайчик: Ребята вы все знаете где я живу?
Ответы детей.
Зайчик : Правильно в лесу. Но последнее время я не узнаю свой дом. Вместо мягкой изумрудной травы, под ногами стекло или жесть, обитатели леса ранят свои лапки. Из-за мусорных куч мы не можем играть на лесной полянке. Воздух в лесу стал затхлый, лесным обитателям трудно дышать. Ребята помогите лесу и его обитателям справится с этим мусорным вопросом!
Логопед : Ребята, что скажите? Поможем лесу и его обитателям?
Дети: Да.
Логопед : Тогда нам нужно отправляться в путь.
Артикуляционная гимнастика : «Путешествие в лес»
Логопед : Перед тем как отправится в путешествие откроем окошко, посмотрим какая погода за окном «Окошко»
Погода чудесная, самое время для прогулки. Выйдем с вами за калитку и пройдем мимо забора. Покажем какой у нас высокий и широкий заборчик.
«Заборчик».
По дороге нам повстречался индюк. Давайте вспомним какой звук издает индюк. «Индюк»
Посмотрите какое широкое поле раскинулось перед нами. Лошадка сможет быстро его пересечь. «Лошадка»
Вот мы и оказались около реки. Поплывем через нее на парусной лодке.
«Парус».
Посмотрите нам навстречу плывет пароход. Он гудит нам в знак приветствия. Как? Дыхательная гимнастика «Пароходы»
Логопед : Ребята вот мы и оказались на лесной полянке где живет наш друг Зайчик.
Перед детьми лежит изображение лесной полянки с животными и картинками мусора.
Зайчик : Посмотрите ребята, какая мусорная полянка, я даже не могу найти своих друзей среди отходов.
Логопед: Ребята поможем Зайчику друзей отыскать?
Дети : Да.
Д\игра «Находи и назови»
Дети используют предлоги, чтобы отразить пространственные отношения между картинками, а также закрепляют звук Л в словах : над дятЛом скаЛка и т. д.
Можно посмотреть что за картинками, но сами картинки остаются лежать на местах (не убираются)
Зайчик : Спасибо ребята вы помогла мне найти моих друзей, но что же делать с этим мусором?
Ответы детей.
Логопед: Правильно ребята нам нужно весь мусор собрать в одно место.
Д\игра «Собери мусор»
Ребенок берет картинку и называет ее, правильно произнося звук Л : Ласты, поЛовник и т. д.
Зайчик: Как здорово, вся поляка снова стала чистая и красивая. И на ней мы теперь сможем немножко поиграть.
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Зайчик: Очень весело с вами играть, но что же делать с тем мусором который мы собрали в кучу?
Ответы детей.
Логопед: Ребята раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования.
Д\игра «Сортируем мусор»
Перед детьми разложены картинки и разноцветные контейнеры.
Логопед : платье из шелка какое?
Ребенок : шелковое платье.
Логопед : в какой контейнер мы его выбросим?
Ребенок : в желтый, туда выбрасывают прочие отходы.
Логопед: половник из металла. Какой половник и куда мы его выбросим?
Ребенок : Металлический половник, в серый контейнер выбрасываем металл и т. д. и т. п.
Зайчик : Замечательно ребята, весь мусор рассортирован по мусорным контейнерам.
Логопед: Ребята, а что нужно делать чтобы лесная поляна, город, и реки не загрязнялись?
Ответы детей.
Зайчик : Правильно ребята, мусор необходимо выкидывать только в специальные контейнеры и мусорные баки, правильно сортирую отходы. Спасибо большое за помощь.
Логопед: Зайчик нам пора возвращаться домой. До свидания.
Дети: До свидания.
Логопед : Ребята давайте вспомним где мы сегодня были? Что делали?
Ответы детей.
Логопед : Вы запомнили как мы можем сохранить чистоту на нашей планете, и сберечь ее ресурсы?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы ребята, вы запомнили все верно. Будем беречь и охранять наш Дом!