Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Воробей в лужице» для младшего дошкольного возраста ко всемирному Дню воробья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством аппликации, выполнение поделки «Воробей в лужице».
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей по теме птицы, активизировать речь;
-учить детей составлять силуэт воробья из готовых форм, дополнять поделку мелкими деталями (клюв, глазки);
-развивать фантазию, внимание, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Воробей в лужице“ для младшего дошкольного возраста ко всемирному Дню воробья» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение своевременно пользоваться салфеткой;
-воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.
Материал: тематические картинки «Птицы нашего края», листа картона для основы аппликации с нарисованной и раскрашенной лужицей, круг коричневого цвета диаметром 6 см, полукруг серого цвета для грудки и черного для крылышка, треугольник черного цвета для хвоста, мелкие детали – глаз и клювик, клеевой карандаш, дощечка на стол, салфетка для рук.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, беседы о птицах, рассматривание альбома «Птицы нашего края».
Ход занятия :
1. Организационный момент. Краткая познавательная беседа.
Воспитатель начинает занятие с загадки про воробья.
Найдешь ее в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка - … (воробей)
Сейчас наступила весна, все птички радуются теплой погоде.
-Посмотрите, как воробышки купаются в луже (рассматривают картинку).
Сегодня у этих веселых птах праздник – всемирный День воробья. Воробьи приносят много пользы людям. Как вы думаете, какую пользу приносят воробушки? (рассуждения детей).
Люди тоже должны заботиться о птицах, помогать им в трудное зимнее время. (рассказы детей, о том, как они заботились о птицах зимой)
В честь праздника, воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Воробей в лужице», рассмотрев готовый образец. Объяснение и показ последовательности выполнения работы.
2. Пальчиковая гимнастика «Считаем воробьев».
Воробьев вчера считали, (разворачиваем руки, ладошки раскрыты к верху
Дружно пальцы загибали. Сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять – (считаем каждый пальчик отдельно, загибая его, начинаем с мизинчика)
Воробьев не сосчитать! (сжимаем и разжимаем кулачки, пожимаем плечами)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Воробей в лужице».
4. Физкульт. минутка «Воробышки».
Воробышки прыгают, прыгают, летают (прыжки на месте, машем руками)
На земле крошки дружно собирают (наклоны вниз – собираем крошки)
Крылышки помыли раз, два, раз, два, (руки по очереди в стороны и на пояс)
Клювики почистили (руки касаются носа)
Песенку запели «чик-чирик», стайкой полетели (чирикаем, машем руками имитируем полет, бежим по кругу)
И на веточку присели (останавливаемся, полуприсед)
5. Итог занятия.
Организация выставки готовых работ, рассматривание, обсуждение.
-Ребята, понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Чик-чирик, да чик-чирик!
Льется воробьиный крик,
Все воробышки гурьбой
Моют перышки весной! (Г. Н. Белоусова)