Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Ананас» для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов
▼ Скачать +Заказ
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для творческого развития детей, выполнение рисунка в технике пуантилизм «Ананас».
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей по теме «фрукты»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Ананас“ для младшего дошкольного возраста к всемирному Дню ананасов» размещена в разделах
- Ананас
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- познакомить детей с изобразительным материалом – ватная палочка и техникой рисования – пуантилизм, учить выполнять рисунок в данной технике;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук, совершенствовать зрительно – двигательную координацию;
- воспитывать аккуратность, умение набирать на ватную палочку достаточное количество гуаши, своевременно пользоваться салфетками;
- воспитывать отзывчивость, желание создавать рисунок для игровых персонажей.
Предварительная работа: беседа «Экзотические фрукты», рассматривание тематического альбома «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний. Фрукты-овощи».
Материал: игрушка зайчик, для панно половина листа ватмана, вырезанное блюдо из бумаги и распечатанные раскраски ананасов, гуашь зеленого и желтого цвета, ватные палочки, стаканы-непроливайки с водой, влажные салфетки для рук, клеенка, клеевые карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Отгадывание загадки:
Эта шишка не простая, А огромная какая!
В плотной жёсткой кожуре, И растёт она в траве.
Мякоть – ярче, чем желток, На макушке – хохолок.
Вкус у шишки – просто класс! Это чудо –. (Ананас).
Воспитатель: Правильно ребята, это ананас. Ананасы растут на земле, примерно как капуста. Только в отличие от капусты, ананас – это многолетнее растение.
Мы с вами знаем что это за фрукт, и даже кушали его. А вот наш зайчик (воспитатель обращает внимание детей на игрушку) никогда не видел этот экзотический фрукт.
Давайте расскажем ему какой ананас. С опорой на картинку дети описывают ананас.
Зайчик просит детей нарисовать ананасы, чтобы он мог показать этот экзотический фрукт своим друзьям.
Воспитатель демонстрирует образец, объясняет и показывает рисование ананаса ватными палочками.
2. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
(поочередно разгибаем пальцы из кулачка,начиная с мизинчика)
Фрукт для нас и для вас. (показываем ладошками на себя и вытягиваем руки вперед с раскрытыми ладошками)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование в технике пуантилизм «Ананас».
4. Физкультминутка «Ананас мы нашли».
По садочку шли - шли, (шагаем на месте)
Ананас мы нашли. (наклоняемся, поднимаем ананас)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах, хлопаем в ладоши)
Мы идём искать опять. (шагаем на месте)
5. Итог занятия.
Готовые рисунки помещаем на стол, показываем зайчику и волчонку, рассматриваем сами, обсуждаем, находим самые яркие и сочные ананасы.
-Ребята, каким способом мы рисовали ананасы для зайчика? Вы рады, что помогли зайчику и теперь он сможет угостить своих друзей? (ответы детей) Зайчик благодарит детей за помощь.
После минутки отдыха из рисунков изготавливаем панно «Ананасы на блюде».