Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Светофор
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор".
Задачи:
1. Создать условия для развития умения наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
2. Создать условия для развития умения запоминать, что обозначает каждый цвет светофора.
3. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
4. Создать условия для развития речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
5. Создать условия для развития аккуратности в работе с клеем.
Оборудование и материалы: светофор-модель, образец воспитателя, круги на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, кисточки, клей пва в тарелочках, прямоугольник на каждого ребенка, салфетки.
Приветствие
Дети заходят в группу
- Воспитатель
Ребята давайте посмотрим на столы и подумаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.
Рассматривание светофора
- Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, что это стоит у меня на столе? (Светофор). Давайте рассмотрим светофор и назовем его цвета.
Воспитатель: Красный цвет дает всем знать - на дорогу не ступать!
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)
- Дети: желтый
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
- Дети: Зеленый
Воспитатель: Цвет зеленый знать дает-
Тут ребята ваш черед
Бодро все идем вперед,
На дороге не зевая, и друг друга не толкая.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать светофорчики.
Объяснение последовательности выполнения работы
Посмотрите пожалуйста на светофор. Какой формы сигналы светофора?
Д: Круглые.
В: Какой первый цвет светофора?
Д: Красный.
В:Какой второй цвет светофора?
Д: Желтый.
В:Какой третий цвет светофора?
Д: Зеленый.
Возьмём красный круг, переворачиваем его белой стороной вверх. Перевернули.
- Воспитатель берет кисточку:
- Беру кисточку тремя пальчиками за железный кончик. Макаю кисточку в клей, чуть - чуть подсушиваю хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку кладу на салфетку. И на самый верхний пустой кружок светофора, приклеиваю красный кружок. Примакиваю красный кружок салфеткой, чтобы кружок хорошо проклеился.
- Какой кружочек следующий? (Ответ детей)
- Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: переворачиваем белой стороной, промазываем клеем кружок по всей поверхности. Кисточку кладем на салфетку. Другой салфеткой промакиваем желтый круг. - Воспитатель показывает, как нужно промакнуть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
- Сколько сигналов готово? (Ответы детей). Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок - зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем на салфетку. Кружок примакиваем салфеткой.
- Смотрите, светофорчик получился! Все огни на месте!
Перед тем, как вы начнёте делать свои светофоры, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)
Итог
- Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
- Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге.
- На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А в раздевалке оформим выставку ваших светофоров, вечером покажите свои светофоры своим мамам и папам и расскажите им на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.