Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Светофор
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор".
Задачи:
1. Создать условия для развития умения наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
2. Создать условия для развития умения запоминать, что обозначает каждый цвет светофора.
3. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
4. Создать условия для развития речевой активности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
5. Создать условия для развития аккуратности в работе с клеем.
Оборудование и материалы: светофор-модель, образец воспитателя, круги на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, кисточки, клей пва в тарелочках, прямоугольник на каждого ребенка, салфетки.
Приветствие
Дети заходят в группу
- Воспитатель
Ребята давайте посмотрим на столы и подумаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.
Рассматривание светофора
- Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, что это стоит у меня на столе? (Светофор). Давайте рассмотрим светофор и назовем его цвета.
Воспитатель: Красный цвет дает всем знать - на дорогу не ступать!
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)
- Дети: желтый
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
- Дети: Зеленый
Воспитатель: Цвет зеленый знать дает-
Тут ребята ваш черед
Бодро все идем вперед,
На дороге не зевая, и друг друга не толкая.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать светофорчики.
Объяснение последовательности выполнения работы
Посмотрите пожалуйста на светофор. Какой формы сигналы светофора?
Д: Круглые.
В: Какой первый цвет светофора?
Д: Красный.
В:Какой второй цвет светофора?
Д: Желтый.
В:Какой третий цвет светофора?
Д: Зеленый.
Возьмём красный круг, переворачиваем его белой стороной вверх. Перевернули.
- Воспитатель берет кисточку:
- Беру кисточку тремя пальчиками за железный кончик. Макаю кисточку в клей, чуть - чуть подсушиваю хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку кладу на салфетку. И на самый верхний пустой кружок светофора, приклеиваю красный кружок. Примакиваю красный кружок салфеткой, чтобы кружок хорошо проклеился.
- Какой кружочек следующий? (Ответ детей)
- Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: переворачиваем белой стороной, промазываем клеем кружок по всей поверхности. Кисточку кладем на салфетку. Другой салфеткой промакиваем желтый круг. - Воспитатель показывает, как нужно промакнуть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
- Сколько сигналов готово? (Ответы детей). Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок - зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем на салфетку. Кружок примакиваем салфеткой.
- Смотрите, светофорчик получился! Все огни на месте!
Перед тем, как вы начнёте делать свои светофоры, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)
Итог
- Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
- Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге.
- На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А в раздевалке оформим выставку ваших светофоров, вечером покажите свои светофоры своим мамам и папам и расскажите им на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.