Татьяна Жарова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (вырезывание ножницами). Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Листопад в берёзовой роще“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы. Листы синего цвета для фона, цветная бумага для листьев (Жёлтая, оранжевая, красная, белая – ствол, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, трафарет ствола берёзы, образец для показа детям оформления кроны берёзок в технике обрывной аппликации.
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана, читаю стихотворение В. Набокова «Берёзы» :
Стволы сквозь лёгкое зелёное сияние
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Грозой промчавшейся.
Чуть слышный перезвон.
Дробится надо мной
Чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что, умилённые, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слёзы, -
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота… И льётся надо мной
Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы…
Предлагаю детям самим создать красивые картины с русскими красавицами – осенними берёзами. Поясняю задачу:
- Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних берёзах, а мы с вами представим, что эти берёзы нарядились в осенние одежды.
Объясняю очерё дность работы:
- с помощью трафарета нарисовать ствол берёзы;
- вырезать ствол и приклеить;
- крону дерева обклеить из кусочков рваной бумаги.
Самостоятельная работа детей.
После занятия оформляем творческую выставку «Листопад в берёзовой роще».
Предложить детям послушать стихотворение Т. Базилевской «Берёзка» :
Снова осень золотая…
Ветер листьями играет,
Улетает птичий караван…
От реки туман крадётся,
Тучка дождиком прольётся.
Под окном грустит берёзка –
То ли дождик, то ли слёзы –
С голых веток капает вода…
Скоро может так случиться,
Что и вьюга закружится,
Так в ноябрь бывает иногда…
Листья падают с берёзы –
Скоро зимние морозы,
Нужно ей скорее засыпать…
Белый снег на ветки ляжет,
Он её согреет даже,
Но весну берёзка будет ждать…