Галя Бжасова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе „Солнышко, улыбнись!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с приемом обрывания с целью создания выразительного образа (тучки). Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку.
Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства.
Оборудование:
Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать и отгадать загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
•Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.
(Солнечный луч)
•Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня.
Луной
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами вспомним, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.
- Давайте мы с вами создадим свои солнышки- колоколнышки- вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
- Какой формы солнышко? Какого цвета (Ответы детей)
- Какие лучики у солнышка? (Ответы детей)
- Где находится солнышко на листе бумаги (Ответы детей)
- Что еще вы видите около солнышка? (тучки) Какого цвета (Ответы детей)
- А сейчас давайте посмотрим какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков-треугольники или полоски).
- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек. А тучка у нас будет из обрывной аппликации.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков.
Рефлексия.
Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.