Евгения Боровикова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья грибов» (объемная)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Семья грибов
».[/b]
Цель: выполнение объемной аппликации.
Задачи. 1. Учить детей создавать объем на контурном изображении грибов.
2. Формировать у детей умение выполнять контур, а затем середину
комочками.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать у детей интерес к новым видам продуктивной деятельности.
Технологии работы: игровая методика обучения, пальчиковая гимнастика.
Тактика общения: сотрудничество, сотворчество.
Позиция педагога: исходить из технических умений ребенка, ориентируясь на индивидуальные особенности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Семья грибов“ (объемная)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Позиция ребенка: полноправный партнер в условиях сотрудничества.
Основная форма организации: активная творческая игра.
Основная форма организации работы: обучение подгруппами.
Технология успеха.
1) Данная методика направлена на развитие пространственного мышления, зрительного и слухового восприятия.
2) На развитие мелкой мускулатуры рук
3) Понимание значения объемной аппликации, выразительности изображения, необычного выполнения (применение собственной техники заполнения изображения)
4) Выработке правильного выполнения – последовательность в работе, работа с клейстером, работа по контуру, работа с разным материалом
5) Сотрудничеству друг с другом, с педагогом
6) Приемам творческой деятельности (работа с цветом, сравнение плоского и объемного материала)
Оборудование: макеты деревьев, пеньки, муляжи грибов, пленка-травка, фонограмма «Звуки леса», аппликация плоскостная и объемная, образец контурный грибов.
Раздаточный материал: заготовки с контурами грибов, полоски зеленой бумаги (трава, комочки цветной бумаги, клейстер, кисти, подставки для кистей, салфетки, клеенки.
Словарная работа: объемная аппликация, контур, маслята, грибной, грибная, грибное.
Ход занятия.
1. Вход в тему. Звучит фонограмма «Звуки леса».
- Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдем? (В лес).
(Проходим на полянку).
- Почему лес называют «кладовой», что хранится в кладовой? (Грибы, ягоды, травы и т. д.)
Загадываю загадку про гриб. Открываю пленку-травку, под которой стоят муляжи грибов.
-Что это? Давайте их рассмотрим. Что у них общего? (Ножка, шляпка). Где растут грибы? Какие вы знаете грибы? (Заслушиваем ответы детей).
-Сегодня я познакомлю вас с еще одним грибом. Рассмотрите его. Какой он?
У этих грибов шляпка, как будто смазана маслом, поэтому их называют маслятами. Давайте мы украсим нашу полянку маслятами. Пройдем в мастерскую и сделаем их своими руками.
Выполнение аппликации. А делать мы их будем необычно. (Показываю 2 аппликации – плоскостную и объемную). Сравните эти изображения. Прикоснитесь ладошкой к ним, что вы чувствуете? Если на них посмотреть,горизонтально, мы видим, что одна из них-плоская. Мы будем делать объемную аппликацию. Какую аппликацию мы будем делать?
-Из чего будем делать грибы (из комочков) Из чего сделаны они (из салфеток)Покажите как мы их делали. (Сначала салфетку рвали, потом скатывали комочки.)
-Как комочки уложены? (Близко друг к другу, плотно, без просветов.) А если у вас останется пустое место, что вы сделаете?
-Работать будем в парах. Пара - это сколько? Значит сколько будет на листке грибов? Какие грибы? (Маслята.) Значит пара….(маслят). Каким цветом выложим шляпку, ножку?
2. Выкладывание контура. Начнем выкладывать контур (Показываю контур образца.) Обведите пальчиком контур своего грибочка, Контур – это очертание чего-нибудь.
(Приклеиваю несколько комочков). Посмотрите, я намазываю клейстер на контур и прикладываю комочки. Сделайте так же. (Дети выкладывают контур, я слежу за их работой, показываю на своем образце. После завершения работы показываю контурное изображение из комочков.)
-Что мы выложили? (Контур)
Выкладывание середины грибочка. Сравните с образцом, что мы еще не сделали? Покажите у себя середину шляпки. (Показываю, как наклеить комочки в середину. Дети работают самостоятельно. Оказываю индивидуальную помощь.)
Оформление работы травкой. Где растут грибы? (В траве.) Мы с вами заранее приготовили травку. Как мы это сделали? Покажите. Приклеим травку. Куда будем клеить, над грибами или под? А теперь сделаем травку кучерявой, т. е. отогнем.
3. Итог. Давайте пополним нашу лесную кладовую. (Дети расставляют работы.) Сколько грибов выросло на полянке? Значит, она какая? (грибная)
-Ой, пошел дождь (показываем). Какой он? (грибной)
-А в какое время года растут грибы? Если много грибов, значит лето какое? (грибное)
-Как же мы смогли сделать такие грибы? (из комочков)
-Аппликация получилась какая? (объемная)
-Чем работали? (пальчиками) Покажите.
-Полезная эта работа? Почему? (Мы хорошо будем писать и рисовать, для здоровья)
-Молодцы, давайте отойдем и полюбуемся нашей полянкой. Ой, забыла, как называются эти грибы? (маслята)
-Мы занимались продуктивной деятельностью. Т. к. получился продукт. Вам понравилось так необычно работать? На следующих занятиях мы с вами узнаем, как и из чего еще можно выполнить объемную аппликацию. Спасибо вам за работу!