Наталия Рыбакова
Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности
Интеграция: ознакомление с окружающим
изобразительной деятельностью
Цель: Расширяем представления детей об окружающем мире,
развиваем любознательность, стремление к познанию.
Задачи: 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.
2. Закрепить понятие «Овощи»
3. Развиваем оперативную память
4. Развитие у детей творчества
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Корзинка с овощами
- Бумага (цветная)
- Листы белой бумаги
- Ножницы, клей
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.
Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?
Дети: предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты)
Воспитатель: Что же такое «Овощи» ребята?
Дети: предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)
Воспитатель: Молодцы! Сколько много овощей вы знаете!
I I этап. Мотивационный
Сюрпризный момент
В группу входит Осень
Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!
Настал и мой через придти и вам подарки принести!
В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!
И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!
Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим!
Осень: Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!
III этап. Основной
Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!
(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей)
Воспитатель: Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….
Дети: Помидор
Воспитатель: Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.
Дети: Морковь
(воспитатель показывает овощи детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?
Дети: На грядке
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный
Воспитатель: Ребята, какой формы морковь?
Дети: (ожидаемый ответ) похож на треугольник
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: (ожидаемый ответ детей) оранжевая
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки
Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?
Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!
Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.
Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).