Анна Жбанкова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Жбанкова Анна Анатольевна
Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133
Город Калининград
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко лучистое»
Цели образовательной деятельности:
1. Закрепить знания о летних изменениях в живой и не живой природе
2. Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
4. Совершенствовать навыки работы детей с бумагой, ножницами, клеем ПВА.
5. Развивать воображение и творческие способности.
6. Формировать умение заранее продумывать весь ход работы.
Оборудование: затонированный в разные цвета картон, листы желтой бумаги с нарисованным кругом, ножницы, клей ПВА, клей карандвш, кисточки, клеенки для намазывания деталей клеем, тряпочки для промакивания лишнего клея, фломастеры для прорисовки дополнительных деталей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лета, сравнение изображений настоящего солнца с тем, что изображают на рисунках.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите за окошко. Какая сегодня погода?
Ответы детей. (хмурая, дождливая, грустная и др.)
- Да. Действительно, не веселая, хмурая погода. Наверное, сейчас осень за окном?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, весна. А какое время года наступит совсем скоро?
Ответы детей.
Чтение стихотворения Л. Корчагиной
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка.
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето.
Воспитатель: ребята, какие летние приметы есть в этом стихотворении? Что меняется в природе?
Ответы детей
- От чего ребячья кожица словно шоколадка?
- Правильно, под воздействием солнечных лучей, кожа человека загорает.
-Ребята, какое у вас настроение, когда солнышко светит?
Ответы детей.
Давайте отправимся к нашим рабочим местам, где каждый сможет сделать свое личное теплое солнышко, которое будет согревать вас в ненастную погоду, такую как сейчас.
Воспитатель вместе с детьми проходит к столам
Воспитатель предлагает перед началом работы сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Вот какое солнышко из пальчиков получилось. Давайте попробуем сделать такое же, только на бумаге.
Дети выбирают картон, затонированный в разные цвета по своему вкусу, рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает заранее заготовленную работу. Дети на взгляд пытаются определить, как она выполнена, что понадобится им для работы.
Воспитатель напоминает: что ножницы – верный помощник. Если их не обижать, правильно в руках держать, ни крутить и ни вертеть. А клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, проливать, то он склеит всё всё всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или ипачкаться, по этому с ней нужно обращаться очень бережно. Все мы знаем, что бумагу производят на фабриках из дерева и чем больше бумаги мы расходуем, тем больше деревьев приходится вырубать. А ведь они нам нужны, именно деревья производят большую часть кислорода, необходимую для существования всего живого.
Дети выполняют аппликацию под тихую лёгкую музыку.
Рассказать детям, как мы будем выполнять работу.
Анализ детских работ.
Рассмотреть детские работы. Обратить внимание на аккуратно приклеенные лучики, на то, что у каждого ребенка солнышко улыбается и дарит тепло и радость. Особенно отметить те работы, которые дети выполнили самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых солнышек сделали. Теперь нам будет тепло в любую погоду.