Мария Васильева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги.
Задачи:
1. Формирование умения самостоятельно придумывать декоративный узор. Учить сочетать цвета, создавая единый ансамбль цвета.
2. Воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься мозаичной аппликацией. Воспитание позитивного отношения к результату своего творчества.
Материал к занятию :
Демонстрационный материал:
• макет «сказочной птицы»
•иллюстрации различных мозаик (где и как применяется это искусство)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• калейдоскоп
Раздаточный материал: (по количеству детей)
• цветной картон в форме пера,
• обрезки бумаги (ярких цветов)
• ножницы,
• кисти для клея,
• клей ПВА (в розетках)
• влажные салфетки
Предварительная работа:
• рассматривание узоров в калейдоскопе
• рассматривание иллюстраций со сказочными птицами и мозаичным узором.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом возле стенда с иллюстрациями.
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости прилетела сказочная птица. Вот только она очень печальная. А как вы думаете почему она грустит? (рассматривают птицу, ответы детей). Правильно! Наша птица где-то растеряла все свои перья из хвоста и теперь не может нам похвастаться своим красивым оперением. Может, поможем ей и создадим новый хвост, красивее прежнего?
- Но птица у нас сказочная и поэтому требовательная. Она хочет красивый пышный хвост из разноцветных перышек. А кто вспомнит, какая птица носит такой красивый пышный хвост? (ответы детей).
- Да, эта птица павлин. (рассматриваем иллюстрации с павлином). На, что похож его хвост? Какие цвета и узоры присутствуют в оперении? (ответы детей).
- Мы с вами сегодня тоже будем использовать яркие красивые цвета для хвоста нашей птицы, но так как наша птица прилетела к нам из сказочной страны, мы будем создавать ее хвост из кусочков бумаги. Такая техника называется мозаика. Вспомните, мы перед занятием рассматривали иллюстрации различных мозаик, а так же смотрели в калейдоскоп. Что вы видели? Из чего состоит мозаика? (ответы детей).
- Правильно, мозаика состоит из разных по форме и цвету кусочков сложенных вместе, так и появляется красивый узор. Ну, что порадуем нашу птицу новым красивым хвостом? Тогда я сейчас достану разноцветные перья и каждый из вас вытянет себе по одному.
- Создавать мы будем за столами, занимайте свои места.
Дети садятся за стол.
- Прежде чем приступить к созданию перышек, придумайте узор, который хотели бы создать, выберите его цвета. Помним, что цвета должны сочетаться друг с другом, подбирайте тщательно. Так же не забываем, что мы не намазываем клеем каждый отдельный кусочек мозаики, а смазываем клеем наши перья и приклеиваем на них цветные обрезки бумаги. Теперь можете приступать к работе.
После того, как дети заканчивают создание всех перьев, воспитатель помогаем прикрепить их к хвосту сказочной птицы, с помощью специального двухстороннего скотча.
- Ну что, мне кажется теперь наша птичка очень довольна своим новым оперением, она стала еще краше чем была раньше, молодцы ребята, постарались на славу. Каждое перо разное и очень красивое. Вам понравилось создавать мозаичный узор?
- Отлично, наше занятие подошло к концу, да и птичке не терпится сорваться с места и полететь похвастаться своим новым оперением перед другими обитателями сказочной страны. Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.