Марина Белевцова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш любимый мишка и его друзья
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой
игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;
-аккуратно наклеивать изображение
-воспитывать аккуратность.
Материал:
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, чёрный фломастер (для рисования мордочки)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь.
Воспитатель: Кто из вас не знает медведя? Какой он?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
Воспитатель: А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. (показываю мишку)
Воспитатель: Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель: Что ещё есть у мишки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что больше, голова или туловище?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Что ещё есть?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Ребята, а хотите моему Мишутки сделать друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
Воспитатель: Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
Воспитатель: Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель: Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
Воспитатель: Что нам осталось вырезать?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
Воспитатель: Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
Воспитатель: Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнемся: «Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня делали, что узнали нового?