Наталья Романова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спортсмен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Учить детей правильно держать ножницы, резать полоску бумаги шириной 5 см.
Закреплять приемы аккуратного пользования ножницами, бумагой, клеем, салфеткой.
Развивать творчество, воображение.
Воспитывать самостоятельность и активность.
Вызвать сочувствие к проблеме и желание оказать помощь.
Материалы: полоски цветной бумаги шириной 5 см. (на каждого ребёнка, белая бумага размером альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка, игрушка медведь, картинка с изображением сломанной лестницы.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Мишка спортсмен“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Встанем вместе в большой круг, Ты мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (предлагается детям занять свои места за столами)
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои рабочие места. Как вы думаете, что сегодня мы будем с вами делать? (ответы детей). Правильно, сегодня мы будем продолжать знакомство с ножницами и приёмами работы с ними.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю кто это и продолжим с вами заниматься. (воспитатель уходит за дверь и возвращается с Мишкой).
Воспитатель: Дети, к нам Мишка пришел. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются, Мишка отвечает грустным голосом)
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка : Ой, у меня большое горе случилось. Лестница у меня сломалась, а мне надо тренироваться. Ведь я спортсмен и хочу выступать на Олимпийских играх. И что делать не знаю. Вот посмотрите, что случилось с моей лестницей (демонстрируется картинка)
Воспитатель: Да разве это горе. Мишка, мы с ребятами можем тебе помочь и сделать лестницу, а ты выберешь себе какую захочешь.
Мишка: А как это?
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать лестницу? (ответы детей) А я вам расскажу и покажу, как сделать лестницу из широкой полоски (демонстрируется широкая полоска, которая расчерчена линиями) Но для начала мы с вами немного разомнёмся и ты, Мишка, вместе с нами.
Физминутка.
Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь я покажу, как сделать лестницу для Мишки. А ты, Мишка, посиди и посмотри.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать лесенку необходимо из широких полосок сделать узкие. Ножницы надо держать лезвиями от себя. Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полоски, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полоску. (объяснение проходит вместе с показом действий) Так нужно отрезать несколько полосок.
Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы.
Воспитатель: Теперь посмотрите, как я выложу узкие полоски, чтобы получилась лесенка (демонстрация действий).
Выложите лесенку из полосок так же, как я на листах белой бумаги. (Дети выкладывают.)
Остается наклеить получившиеся лесенки. Берём полоску, кладём её цветной стороной на клеёнку и намазываем полоску клеем, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Возьмём полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой.
Самостоятельная работа детей. В процессе наклеивания полосок, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какого цвета лесенка у него будет. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает Мишке выбрать себе понравившуюся лесенку.
Мишка: Спасибо вам, ребята. Я даже не знаю, какую и выбрать. Мне все лесенки нравятся. Все такие яркие и красивые. А можно я схожу к моим друзьям спортсменам и посоветуюсь какого цвета мне лесенку взять?
Воспитатель: Ну, что детки, пусть Мишка к друзьям сходит? (ответ детей).
Мишка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли? А что случилось у Мишки? А как мы с вами сделали лесенку?