Анастасия Бастова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "
Подготовила : воспитатель МАДОУ № 1, г. Горячий Ключ, Бастова Анастасия Анатольевна.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
• Развитие монологической формы речи.
• Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
• Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
• Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
• Воспитание умения слушать и слышать других.
• Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
• Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
• Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
ход
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Ребята, сегодня мне кто-то позвонил и сообщил, что придет к нам в гости. Но наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его?
- Дети, кто это? (Лунтик). Да, Лунтик тебя дети знают и очень любят. Мы очень рады тебя видеть и приглашаем встать к нам в круг и поиграть с нами. Будем передавать Лунтика друг другу, и дарить ему добрые слова. Можно начну я? Лунтик - знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? (добрый, отзывчивый, дружелюбный, веселый, смешной, любознательный, красивый, фиолетовый, щедрый, милый, смелый, хороший, ушастый, вежливый)
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.
- Дети, добрые слова Лунтику, очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь приглашаю вас присесть. сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом. Лунтик посмотри, все ли сидят ровненько?
- Лунтик хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .
- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
-А какие бывают мультфильмы? (рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные)
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.
-Ребята, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
- А я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
— Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
-Молодцы, отгадали. Лунтик очень рад тому, что вы узнали его мультфильм. Ребята, он приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Но для того, чтобы очутиться в мультфильме нам нужно произнести волшебные слова:
Начинается эфир,
Я иду на мультимир.
Здесь по всюду волшебство
И море неизвестного,
Я здесь друзей себе нашел
И много интересного!
Ты дружочек не зевай, да героя выбирай!
За другим не повторяй!
-Ребята, Лунтик предлагает вам побыть его друзьями из мультфильма. Для этого нужно - одеть маску и рассказать от лица своего героя: назвать имя, рассказать какой он по характеру, что он умеет делать, показать, как он это делает.
-Выбирайте героев и ждите, когда Лунтик вас позовет к себе в гости.
• Я Лунтик, добрый и веселый зверек. Я упал с Луны на землю. У меня много друзей и я люблю с ними играть. - Кузя, приходи ко мне в гости!
• Я Кузя, смелый и храбрый кузнечик! Я люблю высоко прыгать и играть в мяч. (зовет Пчеленка)
• Я пчеленок! Я трудолюбивый и послушный. Каждый день я хожу в школу для пчел. У меня есть подруга, божья коровка Мила. (зовет Милу)
• Я Мила, добрая и веселая божья коровка. Больше всего мне нравиться лепить из песка куличики и играть со своими друзьями. (зовет Вупсеня)
• Я зеленая гусеница Вупсень. У меня есть красная кепка. Больше всего я люблю есть траву и дразнить малышей. (зовет Пупсеня)
• Я Пупсень. Я тоже люблю есть траву и обижать маленьких.
• Я генерал Шер. Я мудрый и сильный дедушка Лунтика. Больше всего я люблю летать и есть пирожки бабушки Капы.
• Я баба Капа, я люблю чистоту и порядок. Я готовлю самые вкусные пирожки.
• Я паук шнюк. Я очень страшный и меня все боятся. Больше всего я люблю тишину, покой и плести свою паутину.
• Я Корней Корнеич. Я живу по землей. Я очень трудолюбивый и люблю всем помогать.
• Я бабочка Элина. Я нежная и легкая. У меня очень красивые крылья синего цвета. Я люблю наряжаться и летать с другими бабочками.
• Я светлячок - маленький жучок. У меня есть яркий фонарик. Я люблю гулять по лесу.
• Я пиявка. Я вредная и капризная. Я живу в воде и мне всегда всё не нравиться.
• Я жаба Клава. Я самая красивая лягушка. У меня есть большой желтый бант.
• Я тетя Мотя, большая черепаха. Я живу под водой. Люблю читать книги и ходить в гости.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
-Лунтик встретился со своими друзьями, ему очень понравилось, но пора прощаться с героями этого мультфильма.
- Дети, и Лунтик очень любит мультфильмы, он мне сказал, что ему нравится мультфильм «Мама для Мамонтенка». Лунтик хотел бы рассказать вам про этот мультфильм, но не знает как.
-Ребята, а мы с вами поможем Лунтику? Вспомните пожалуйста, что нужно для того, чтобы составить последовательный, связный рассказ. (план)
• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
-Лунтик принес с собой подсказку (мнемо таблица, с ней составить рассказ будет очень легко.
-Лунтик, а давай сначала разомнемся, ребята нам помогут, а после ты нам расскажешь о своем любимом мультфильме.
физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
-Можно, я попробую составить рассказ? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
- Ребята, расскажите Лунтику про свои любимые мультфильмы.
(Дети составляют рассказ.)
- Молодцы, ребята, ваши рассказы Лунтику очень понравились.
- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- Ребята не огорчайтесь, Лунтик еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
- Ребята, Лунтик приготовил для вас сюрприз. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»
- Хорошо справились с заданиями. Лунтик вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет из мешка книжку.
- Это книга. Спасибо Лунтик. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.
Подведение итогов.
-Ребята, вспомните, что интересного вы сегодня увидели и узнали?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Что было трудным для вас?
- Вот и пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
- До свидания, Лунтик, до новых встреч!