Гильманова Алсу Зиряковна
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Мой любимый город»
Цель: ознакомление детей с малой родиной по средством нетрадиционных методов рисования (граттаж)
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;
-доброжелательное отношения между детьми.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой любимый город“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес детей к родному городу.
Образовательные:
- расширять знания детей о родном городе;
- формировать умение оформлять композицию рисунка.
Словарная работа: город Азнакаево, название улиц, название зданий (детский сад, парк, музей, спортивные комплексы)
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, ручки
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Азнакаево.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о своем любимом городе и тема нашего занятия «Мой любимый город»
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
Сюрпризный момент.
(под музыку из мультфильма» Фиксики» заходит Нолик)
Нолик: Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
Воспитатель: А вы знаете его, это кто?
- это нолик из мультфильма «Фиксики»
Нолик: Я приехал к вам в гости из своего города Фиксиков. Я живу совсем далеко от вас, и не знаю ничего про ваш город.
Воспитатель: Ребята, поможем Нолику? (Да) Нолик, ты присоединяйся к нам, как раз сейчас мы говорим о нашем городе.
Для сначала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- А что значит малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(Азнакаево)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А наш гость Фиксик пусть послушает нас.
Игра «Назовите, на какой улице вы живете?» А сейчас встанем в круг и будем передавать мяч и называть свою улицу. (ответы детей). Я живу по улице….
В: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это…. (детский сад)
Просмотр слайда №1
В: Что мы здесь видим, ребята?
- Наш 13 детский сад «Рябинка»
2. Посреди зеленой зоны
Там и сям аттракционы (парки)
просмотр слайда №2
В: А Какие парки есть у нас в городе?
- Семейный парк, молодежный парк и парк доброты.
3. Это место, помещение,
Где собирают и берегут старинные вещи,
Заботятся о них, показывают людям (музей)
просмотр слайда №3
В: Посмотрите, ребята, музей который есть в нашем городе.
4. Если мы посетим
Заведение это
Два часа посидим
В темном зале без света. (кинотеатр)
просмотр слайда №4
В: Вот кинотеатр «Восток» где мы можем посмотреть разные мультфильмы.
5. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру
Не нужны конфеты, торт
Нужен нам один лишь …. (спорт)
просмотр слайда №5
В: И наш город богат спортивными комплексами. Какие спорткомплексы вы знаете?
- Ледовый дворец, чатыр тау арена, дельфин
6. Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят.
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет (дом)
просмотр слайда №6
В: А здесь что мы с вами видим?
- Дома,
В: действительно наш город растет, и строятся новые дома.
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Нолик ты сейчас увидел, какие достопримечательности есть у нас в городе. Тебе понравился наш город?
Физминутка
(под музыку «Азнакай» флешмоб)
А сейчас, ребята, чтобы друзья Нолика тоже узнали про наш город, давайте сделаем рисунки в подарок Нолику.
Для этого нам нужно превратиться в художников, архитекторов. Давайте, закройте глазки и представьте, что вы теперь художники. А ты, Нолик,тоже вместе с детьми попробуй сделать рисунок. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике – граттаж- царапины – «Ночной город».
Рисование.
Дети берут стульчики и садятся на свои места.
А рисовать я вам предлагаю по технике граттаж – царапины.
Чтобы процарапать рисунок, надо сначала подумать, что вы хотите изобразить, как, что и где все это расположить. И нажимая на ручку, начинаем работать.
Итог занятия.
Ребята, вы молодцы! Сегодня очень хорошо отвечали и красиво рисовали.
В: Что нового узнали сегодня на занятии?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
(Дети говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.)
Воспитатель: Спасибо Вам. Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. (Дети рассматривают работы.) А сейчас мы соберем наши рисунки и подарим Нолику.
Нолик: Спасибо вам всем! Мне очень понравился ваш город и рисунки.
До свидания! Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем городе.
(под музыку Нолик уходит)