Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Гильманова Алсу Зиряковна
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Мой любимый город»

Цель: ознакомление детей с малой родиной по средством нетрадиционных методов рисования (граттаж)

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;

-доброжелательное отношения между детьми.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой любимый город“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей к родному городу.

Образовательные:

- расширять знания детей о родном городе;

- формировать умение оформлять композицию рисунка.

Словарная работа: город Азнакаево, название улиц, название зданий (детский сад, парк, музей, спортивные комплексы)

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, ручки

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Азнакаево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о своем любимом городе и тема нашего занятия «Мой любимый город»

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

Сюрпризный момент.

(под музыку из мультфильма» Фиксики» заходит Нолик)

Нолик: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

Воспитатель: А вы знаете его, это кто?

- это нолик из мультфильма «Фиксики»

Нолик: Я приехал к вам в гости из своего города Фиксиков. Я живу совсем далеко от вас, и не знаю ничего про ваш город.

Воспитатель: Ребята, поможем Нолику? (Да) Нолик, ты присоединяйся к нам, как раз сейчас мы говорим о нашем городе.

Для сначала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- А что значит малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Азнакаево)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А наш гость Фиксик пусть послушает нас.

Игра «Назовите, на какой улице вы живете?» А сейчас встанем в круг и будем передавать мяч и называть свою улицу. (ответы детей). Я живу по улице….

В: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это…. (детский сад)

Просмотр слайда №1

В: Что мы здесь видим, ребята?

- Наш 13 детский сад «Рябинка»

2. Посреди зеленой зоны

Там и сям аттракционы (парки)

просмотр слайда №2

В: А Какие парки есть у нас в городе?

- Семейный парк, молодежный парк и парк доброты.

3. Это место, помещение,

Где собирают и берегут старинные вещи,

Заботятся о них, показывают людям (музей)

просмотр слайда №3

В: Посмотрите, ребята, музей который есть в нашем городе.

4. Если мы посетим

Заведение это

Два часа посидим

В темном зале без света. (кинотеатр)

просмотр слайда №4

В: Вот кинотеатр «Восток» где мы можем посмотреть разные мультфильмы.

5. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру

Не нужны конфеты, торт

Нужен нам один лишь …. (спорт)

просмотр слайда №5

В: И наш город богат спортивными комплексами. Какие спорткомплексы вы знаете?

- Ледовый дворец, чатыр тау арена, дельфин

6. Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят.

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет (дом)

просмотр слайда №6

В: А здесь что мы с вами видим?

- Дома,

В: действительно наш город растет, и строятся новые дома.

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Нолик ты сейчас увидел, какие достопримечательности есть у нас в городе. Тебе понравился наш город?

Физминутка

(под музыку «Азнакай» флешмоб)

А сейчас, ребята, чтобы друзья Нолика тоже узнали про наш город, давайте сделаем рисунки в подарок Нолику.

Для этого нам нужно превратиться в художников, архитекторов. Давайте, закройте глазки и представьте, что вы теперь художники. А ты, Нолик,тоже вместе с детьми попробуй сделать рисунок. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике – граттаж- царапины – «Ночной город».

Рисование.

Дети берут стульчики и садятся на свои места.

А рисовать я вам предлагаю по технике граттаж – царапины.

Чтобы процарапать рисунок, надо сначала подумать, что вы хотите изобразить, как, что и где все это расположить. И нажимая на ручку, начинаем работать.

Итог занятия.

Ребята, вы молодцы! Сегодня очень хорошо отвечали и красиво рисовали.

В: Что нового узнали сегодня на занятии?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

(Дети говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.)

Воспитатель: Спасибо Вам. Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. (Дети рассматривают работы.) А сейчас мы соберем наши рисунки и подарим Нолику.

Нолик: Спасибо вам всем! Мне очень понравился ваш город и рисунки.

До свидания! Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем городе.

(под музыку Нолик уходит)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний»Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний» Рисование : "Праздник знаний". Цель: формирование представлений о школе, вырабатывание навыков рисования контура предмета простым карандашом.

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна красна идет» в старшей группе Цели НОД: уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию.

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Виды живописи» в старшей группе. Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект познавательного развития Образовательное направление «Познание» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мой любимый город». Возраст.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Абакан» ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание условий для развития познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 09:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Гильманова Алсу Зиряковна (УИ 1316161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД