Надежда Веремьева
Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики, формирование умения создавать работу вырезая части из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: учить правильно, вырезать части круглой и овальной формы из геометрических фигур; создавать изображение любимой игрушки, правильно передавая их форму и относительную величину.
Развивающие: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ картинок из сказки "Три медведя", показ приемов выполнения аппликации, практические (пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка», гимнастика для глаз).
Форма организации: фронтальная (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», гимнастика для глаз, индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).
Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета, картинки по сказке "Три медведя"
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица - мама и маленький Мишутка. Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.
- Ребята, а вам они не знакомы (ответы детей)
- Правильно, есть такая сказка "Три медведя".
- А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне, пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки. (дети вспоминают сюжет сказки по картинкам.)
- Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.
- Ребята, а давайте каждый из вас сделает своего Мишутку.
- Для этого нам понадобятся — клей, ножницы и бумага. Согласны (ответы детей)
- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы (рассматривают образец)
- Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)
- Скажите, как мы получаем круг. (ответы детей) Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.
- Расскажите, из чего мы вырезаем овал. (ответы детей) Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы.
- Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши. (ответы детей)
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами. (ответы детей)
- Молодцы!
Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Мишка (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки.
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое
другой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
- А теперь давайте приступим к работе. (дети приступают к выполнению аппликации)
- Ребята посмотрите, у каждого из вас получился свой Мишутка. Вам нравится ваш Мишутка?
- Какие геометрические фигуры помогали нам сделать Мишутку?
- Из какой сказки к нам пришел Мишутка?