Елена Якунина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».
Цель: Развивать интерес к ручному труду (аппликации, создание доброжелательной атмосферы в группе.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Тренировать умение пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать детали аппликации на бумагу, композиционно верно размещая их на листе.
Развивающие задачи:
• Развивать речь, внимание и мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к работе сверстников
Предварительная работа:
• Беседы «За что я люблю свой детский сад», «Мои друзья в детском саду»
• Чтение книги «Зайка идет в детский сад»
• Проведение подвижных игр по теме («Найди себе пару», «Чей голосок»)
• Конструирование из деревянного конструктора «Детский сад для зверят»
Раздаточный материал: детские ножницы, клеёнки, клей и кисточки, тарелочки с заготовками для вырезания, салфетки.
Ребята с воспитателем собираются на ковре. Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку:
Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно!
В будни самого утра,
Смех весёлый льётся,
Там играет детвора,
Как же он зовётся?
В: Правильно, ребята, это ДЕТСКИЙ САД. А как называется наш детский сад?
Д. : «Лучик».
В. : А что же такое детский сад, как вы думаете?
Д. : Это игра. Это работа… Это дом… (воспитатель объясняет ответы каждого)
В. : А зачем же нужен детский сад?
Д. : Чтобы мамы и папы могли уходить на работу и не переживать за своих детей.
В. : Расскажите, почему вам нравится ходить в детский сад, с кем вы подружились?
В: Ребята, давайте приходить в наш садик с хорошим настроением, улыбаться друг другу, помогать, дружить и не ссориться. Посмотрите на свои ладошки: как умеют дружить наши пальчики! (Проводим пальчиковую гимнастику) :
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
В: Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию «Мой любимый детский сад».
Дети садятся за столы, дежурные раздают необходимые материалы.
В. : Для начала выберем большой квадрат (дети выбирают квадраты разного цвета) и расположим его в центре листа. Это здание нашего детского сада.
Как вы думаете, что нужно еще добавить в нашу работу?
Д. : Крышу.
В. : Какую форму нам нужно получить?
Д. : Треугольную (вырезаем из квадрата, разрезав по диагонали).
Д. : Еще окна (разрезаем голубой квадрат на 4 части).
Дети размещают на листе бумаги части аппликации, воспитатель подсказывает.
В. : Ребята, посмотрите в окно! Что так приветливо заглядывает к нам в группу и заставляет нас жмуриться и улыбаться? Солнышко, конечно. Какой оно формы? Давайте на нашей картинке тоже будет хорошая погода. Как же мы получим из желтого квадрата круг? Верно, нужно плавно срезать углы.
Дети приступают к наклеиванию форм, воспитатель помогает и подсказывает при необходимости.
В. : Как здорово! Сколько ярких аппликаций получилось! Давайте устроим выставку! Прикрепите вашу работу на доску магнитиком! ( Обсуждение работ: «чем особенно хороша работа Миши?», «а у Маши?», «чем похожи аппликации Феди и Марины?» и др. Важно обратить внимание на каждую работу, учить детей анализировать свои результаты, не обижать своими высказываниями товарищей, уважать чужие старания).