Наталья Исаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"
Программное содержание:
Совершенствовать технику составления коллажей.
вызывать желание у детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов – кругов, овалов, треугольников, украсить их по своему желанию: бисером, пуговицами и конфетти.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать комбинаторные и композиционные умения – размещать рыбок на композиционной основе.
Развивать чувство цвета, формы, пропорций.
Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Воспитывать эстетические чувства.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рисование, лепка рыбок с натуры и по представлению.
Подготовка композиционной работы «Наши аквариумы».
Вырезание рыбок из кусочков разноцветной ткани.
Материалы, инструменты, оборудование.
Готовые композиции «Наши аквариумы», заготовки рыбок из отдельных элементов- кругов, овалов, треугольников из цветной ткани; клей, листочки, салфетки из ткани и клеенчатые, фломастеры.
Содержание занятия.
Дети сидят за столами парами, у них на столах «аквариумы» с заранее подготовленными композициями и нарезанные заранее детьми рыбками –геометрических форм и лоскутов цветной ткани.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку.
- Стеклянный дом, а в нем жильцы.
Кто догадался, про что эта загадка и про кого?
Дети: Эта загадка про аквариум и про рыб.
(Обращаю внимание детей на магнитную доску, на ней составлено несколько цветных рыбок из разных геометрических фигур).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рыбок. Из каких геометрических фигур они составлены?
Дети: Желтая рыбка из овала, зеленая рыбка из треугольника, синяя – из круга, розовая - из полуовала.
Воспитатель: Посмотрите на рыбок повнимательней и запомните, какие у них плавники, хвостики. А хотите поиграть в игру «Угадай что изменилось»?
Дети: Хотим!
Воспитатель: тогда закройте глаза. (Под музыку меняю у рыб плавники и хвостики). 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. Что изменилось у рыб?
(Дети называют. Убираю рыб с доски).
Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру «Составим рыбку».
( дети поочередно выкладывают на магнитной доске: туловище, к которому приставляют разные хвосты и плавники).
Воспитатель: Вот сколько красивых, красочных необычных рыб вы составили
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня еще есть рыбки.
(Выставляю 2-3 рыбки красиво вылепленные, нарисованные, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное).
Воспитатель: Какие рыбки вам понравились больше и почему?
Дети: Потому, что они красивые, большие похожи на настоящие.
Воспитатель: Давайте превратим нашу группу в творческую мастерскую. Но сначала давайте вспомним, что такое коллаж?
Дети: Коллаж похож на салат, когда смешивают разные продукты (т. е. соединяют между собой) и получают новое вкусное блюдо.
Воспитатель: Поэтому главная задача коллажа - соединить, связать все между собой. Мы с вами заранее подготовили композиции коллажа «Аквариум». В них тоже присутствуют разные техники-какие? Что мы с вами делали при подготовке этого коллажа?
Дети: Рисовали фломастером, восковыми мелками, акварелью, наклеивали аппликации водорослей из бумаги, камушки, песок, рыбок сделали из пластилина, камушки из мятой салфетки и из скорлупы ореха.
Воспитатель: Вот какая у нас проделана работа. А сейчас вы создадите своих необычных рыбок, вырезанных вами заранее из кусочков разноцветной ткани и разместите их в своих аквариумах. Но сначала подумайте, какой формы будут ваши рыбки, какие цвета будут присутствовать в ваших рыбках и как вы их украсите- полосками или пятнышками из бисера, пуговиц, конфетти. Приступайте к работе.
(Под музыку дети выкладывают рыбок на столе, а затем наклеивают их на композицию «аквариум», помогая друг другу. Из детских работ организуется выставка.)
Воспитатель: А сейчас мы посетим выставку нашей творческой мастерской.
(Дети встают полукругом около выставки с работами).
- Какая работа вам больше понравилась, почему? Может быть кто-то вспомнит стихи про рыбок, про аквариум?
Ребенок 1: Это аквариум – маленький пруд,
В нем разноцветные рыбки живут.
Ребенок 2: Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,
С камнями и песком на дне и рыбкой золотой.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Вы мне тоже сегодня очень понравились. Вы все старались.
Давайте все любить природу, беречь ее, оберегать
И взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все на веки.