Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность.
Задачи:
Обучающая:
-развивать чувство композиции, цветовое восприятие,
-упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета,
-закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания,
-продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Развивающая:
-поощрять у детей стремление доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры,
-обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Публикация «Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательная:
- расширять представление детей о многообразии живой природы.
Предварительная работа: подготовка композиционной основы «Наш аквариум».
Материалы и оборудование: Цветная бумага с силуэтами рыбок 3-4 цветов (по 3-4 оттенка каждого, прямоугольники 4*5 см разного оттенка коричневого цвета, ножницы, клей-карандаш, салфетка, незавершенная композиция «Наш аквариум», картинки с изображением рыб.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
(Аквариум)
- А кто живет в аквариуме?
- Действительно, это рыбки. У кого-нибудь из вас есть дома аквариум? (Ответы детей) Вы любите наблюдать за жизнью рыбок?
- У нас в группе аквариума нет, поэтому рассмотрим его на картинке:
- Ребята, что находится на дне аквариума? (Камешки)
- Какой они формы? (Круглые, овальные)
- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
- Вы знаете название видов аквариумных рыбок? (Сомики, барбусы, золотые рыбки и др.)
- Какой формы тело рыбки? (Есть овальные, круглые, треугольные рыбки)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
- Сейчас я вам предлагаю сделать большой аквариум и поселить туда рыбок. Но сначала мы поиграем.
Подвижная игра «Караси и щука».
Ход подвижной игры.
Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых в стороны рук один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети – «караси» плавают (бегают) в середине круга (ставка). На сигнал воспитателя «Щука!» ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, стоящего в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных, забирает из круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.
Продуктивная деятельность
Дети рассаживаются за рабочие столы.
- Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)
- Какой формы камешки? (Круглой и овальной)
- Какого они цвета? (Коричневого)
- Где будут располагаться? (На дне аквариума, вместе с водорослями)
- Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут, влево и вправо)
- Для создания композиции вам нужно будет вырезать рыбок по силуэтной линии. Как получить овал или круг из квадрата или прямоугольника? (Плавно срезать углы)
- Как только вырежете камни и рыбок, подойдёте к нашему аквариуму и наклеите внизу камушки, а вверху рыбок.
Повторение правил работы с ножницами:
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.
- Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию. При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея.
Рефлексия.
- Ребята, какой красивый аквариум у вас получился. Вы хорошо постарались. Вам понравилось занятие? Мы обязательно покажем аквариум вашим родителям, чтобы они могли полюбоваться рыбками.
Оформление выставки коллективной работы «Красивые рыбки в аквариуме»