Татьяна Барминова
Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Разноцветные огоньки в домах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации)
с детьми второй младшей группы
"Разноцветные огоньки в домах".
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы „Разноцветные огоньки в домах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена, круги (окно)- 4 основных цвета, крыша, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенка-подстилка, мягкие игрушки: заяц, белочка, фланелеграф, геометрические фигуры из картона (квадрат, 4 круга, крыша, прямоугольник, рисунки с изображением домов, разноцветные обручи (4 основных цвета, мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы - нора, у мышки - норка, у медведя - берлога, у белочки - дупло.
Дети (все вместе): Домик.
Воспитатель: Правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.
В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома …
Дети: высокие.
Воспитатель: А какие дома в нашем городе?
(читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей).
А как вы думаете, смогли бы вы найти свой дом без помощи взрослых?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.
2. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт разноцветные обручи. Одна группа детей становится вокруг обруча красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти обруч своего цвета. Игра повторяется.
3. Речевые игры
Воспитатель: Все нашли свои домики? (ответы детей) Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)
- Молодцы!
Воспитатель: Сегодня в гости в детский сад пришли друзья-игрушки - знакомые зверушки. На улице холодно, и надо для них построить дом.
Речевая игра «Строим дом»
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра: «Что может быть этой формы?»
Треугольник - крыша.
Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.
Круг - окно, стол, глазок, крыша.
Прямоугольник - дверь, окно, труба.
- Молодцы!
Воспитатель приглашает одного из детей к фланелеграфу - построить дом из геометрических фигур, а остальные помогают ему (дети произносят название геометрических фигур: стена - квадрат, крыша - треугольник, окно - круг, дверь).
Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол и построить дом из бумажных фигур.
4. Основная часть. Аппликация «Разноцветные огоньки в домах».
Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить домики для наших гостей!
Только сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Воспитатель: дети сначала мы с вами разложим фигуры на листе бумаги (взрослый напоминает детям последовательность работы).
Воспитатель: Все разложили? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем квадрат. Это стена. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник - крыша.
Воспитатель: Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Какую фигуру берем для огоньков?
Дети: круги (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель: Дом готов!
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.
5. Итог
- Что мы сейчас с вами делали? (строили дом - приклеивали клеем фигуры на лист бумаги).
Воспитатель: правильно. Мы делали аппликацию.
- Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик? (Дети произносят названия фигур: квадрат, крыша, круги 4 цветов).
- Какого цвета окна? (дети перечисляют основные 4 цвета).
- Ребятки, огоньки какие? (разноцветные).
- Как надо приклеивать, чтобы было красиво? (аккуратно)