Ольга Дмитриева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лукошко для ягод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лукошко для ягод».
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать.
Задачи:
-формирование навыка правильно держать ножницы и пользоваться ими, вырезывания по прямой;
-развитие умения составлять из полос изображение;
-воспитание интереса к аппликации, поощрение проявления активности и творчества;
-формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;
-воспитание желания приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
Демонстрационный материал: изготовленное лукошко
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лукошко для ягод“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Материалы и оборудование: заготовки лукошко, бумага прямоугольной формы для нарезания полосок, клей, клеёнка, тряпочка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1часть. Игра превращение
Здравствуйте, ребята! Ребята я мама медведица. Я живу далеко-далеко, в глухом лесу. У меня густая, мягкая, тёплая шерсть. Потрогайте мою шубку.
Я очень заботливая, добрая и ласковая, я очень любила своих медвежат. Они были очень послушными и трудолюбивыми. Но мои медвежата подросли и разбежались по лесу и теперь мне не кому помочь. Вот если вы стали моими медвежатами тогда вы мне могли бы помочь.
Покрутились, покрутились, в медвежат все превратились.
Дети слушают рассказ медведицы, трогают её.
Кружатся и превращаются в медвежат.
2часть Изготовление лукошек
Милые мои медвежата сейчас мы с вами отправим в лес. Вы наверно знаете, что мы медведи очень любим ягоды, но, к сожалению, мне некуда их собирать, вы мне поможете сделать лукошки.
-Вот посмотрите нам нужно изготовить вот такие лукошки, как вы думаете, из чего мы их можем изготовить. Да конечно нам понадобятся полоски, а как мы их можем получить? Правильно нужно взять ножницы и нарезать полоски, а потом? А потом наклеить. Какие вы у меня смышленые медвежата.
Давайте попробуем это сделать. (воспитатель помогает детям, даёт советы)
Вы такие шустрые медвежата вот уже и лукошки готовы.
-С такими лукошками можно отправлять в лес за ягодами, но сначала я хочу
вам рассказать о своих медвежатах, какие они были шустрые, и ловкие может, и вы постараетесь стать такими.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Дети рассматривают готовое лукошко, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети садятся за столы и выполнят аппликацию
Дети выполняют физкультминутку.
3часть Обыгрывание поделок.
Молодцы, у вас всё получается, вы очень хорошие и послушные медвежата, а теперь давайте отправимся в лес, там я знаю одну полянку, на которой много ягод.
-А по лесу ходить сложно, посмотрите вот огромное бревно, поднимайте ноги выше, перешагивайте его, ой, а вот ручей давайте попробуем его перепрыгнуть, ну вот мы и попали на полянку, смотрите, сколько ягод, давайте скорей собирать. Ну как, покажите, кто сколько собрал? Наверно нам пора возвращаться, ведь дорога не простая.
- Пойдём, вот опять ручей, смотрите аккуратно перешагивайте, а тут опять брёвна на дороге, значит, мы правильно идём, поднимайте лапки выше перешагивайте.
- Ну, вот мы, наконец, то вышли из леса, вы сегодня такие молодцы. Вы мне так помогли, и лукошки сделали, и ягоды собрали. Нам теперь надолго хватит этих запасов.
А теперь покрутились, покрутились и в детишек превратились.
Дети выполняют действия за медведицей, высоко поднимают ноги, перепрыгивают, собирают ягоды.
Дети опять прыгают, перешагивают.
Крутятся и превращаются в детишек.
4 часть Итог занятия
Ой, ребята, а где вы были? Вы были медвежатами, а что вы делали? Помогали маме медведице? А чем вы ей помогли? Какие вы у меня заботливые и трудолюбивы, вы меня очень порадовали.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.