Овчинникова Наталья
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета для космонавта»
▼ Скачать
Цель:
Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Задачи:
* Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
* Расширять и закреплять знания о космосе;
* Развивать мелкую моторику рук;
* Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность;
* Воспитывать интерес к аппликации.
Материал:
Макет ракеты, готовые формы ракет (корпус, иллюминатор, крылья, клей, доска для работы с клеем.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ракета для космонавта“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Рассматривание иллюстраций о космосе, рассматривание макета ракеты, чтение стихов о космосе.
Выход в игровую. Стоит Ракета.
В. А это что такое?
Д. Ракета
В. А я как раз знаю стишок про ракету.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В космической ракете
С названием "Восток"
Наш космонавт - Гагарин,
Подняться в космос смог.
Он первым на планете
Путь к звёздам проложил,
И знают даже дети,
Когда и где он жил.
В. - Подождите, не подходите! А вдруг опасно! Вдруг, там кто-то сидит!
- Ой, а кто это?
(дети потихоньку встают вокруг ракеты)
Д. Космонавт
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
В. А что он тут делает?
Как вы думаете?
Ответы детей:.
В. Он говорит, что у него на борту ракеты произошла авария. Он не может дальше лететь.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
В. Мы можем ему чем то помочь?
Ответы детей:.
В. А я предлагаю сделать ракету из бумаги.
Но для этого надо вспомнить из каких частей она состоит.
- Что это? (Корпус)
- А это что за окошки? (Иллюминаторы)
- А это что? (Крылья)
Ну что приступим к работе? (Да)
Но для начала разомнем пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Космонавт"
В темном небе звезды светят (сжимаем - расжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом)
День летит и ночь летит (Указ. и большими пальцами делаем очки возле
И на землю вниз глядит. глаз)
Видит сверху он поля, (загибаем по одному пальчику)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (ладонями изображаем шар)
Шар земной - наш дом родной. (делаемдомик над головой)
В. А теперь пройдемьте в нашу космическую мастерскую.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
В. Ребята, у вас у каждого заготовлены детали ракет.
Берем корпус ракеты (зеленого и синего цвета). Кладем перед собой.
Теперь берем один треугольник (коричнегого цвета) - это крыло, и приклеиваем с одной стороны ракеты. Также делаем и с другой стороны.
Теперь, мы берем с вами круги жёлтого цвета - это наши с вами иллюминаторы, и наклеиваем их на нашу ракету один за другим, что все поместились на нашей ракете.
Вот и готовы космические ракеты для нашего космонавта.
Ну что устали?
Д. Да
В. Давайте сделаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)
Отрываюсь от земли (Прыжки на месте)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед - назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
А что вам понравилось больше всего?
А что нам понадобилось, чтобы сделать ракету?
А дома вы расскажете, чем мы сегодня занимались?