Михайлова Раиса
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Полоски на чашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
" Полоски на чашке".
Раиса Михайлова
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Полоски на чашке"
Конспект занятия по аппликации в средней группе " Полоски на чашке"
Цель:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Учить детей резать полоски и наклеивать их параллельно друг другу.
Задачи:
Учить детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии.
Закреплять знания цветов: желтый, синий, зеленый.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Вырезанные из белого картона прямоугольные чашки;
Квадраты из синей, желтой и красной цветной бумаги;
Образцы чашек с узорами;
Кукла;
Ножницы, кисточки, клей ПВА, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и скажем:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: " Доброе утро!"
Дети садятся на свои места.
Восп-ль: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй, Катя!
Восп-ль: Катя пришла к нам за помощью. У нее скоро день рождения, придет много гостей, а чашек для чая не хватает. Поможем Кате?
Дети: Да!
Восп-ль: Сегодня мы будем украшать чашки и подарим их Кате. Согласны?
- Ребята, какие бывают узоры на чашках?
Выслушать ответы детей.
Восп-ль: Посмотрите, какие чашки я для вас приготовила.
Продемонстрировать детям чашки с разными узорами.
Восп-ль: Нашей гостье понравились чашки с яркими полосками.
Полоски мы будем резать из квадратов цветной бумаги.
- Какого цвета квадраты?
Дети: Желтого, красного, синего.
Восп-ль: Возьмите ножницы в правую руку, а в левую квадрат.
(Объяснение сопровождать показом)
Восп-ль: Квадрат нужно разрезать на узкие прямые полоски. Затем расположить их на чашке. Сначала вверху (показ, затем внизу (показ) и по середине (показ).
Восп-ль: А как мы будем приклеивать наши полоски?
Выслушать ответы детей.
Восп-ль: Давайте разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять, (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять. (ритмичное движение по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом, (движение средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком. (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами)
И в конце пути устал. (стук кулачками по поверхности стола).
Восп-ль: Вот теперь все готовы к работе, давайте приступим.
Самостоятельная работа
Если дети затрудняются, помочь им в выполнении работы. Следить за тем, правильно ли они держат ножницы и цветные квадратики.
Восп-ль: Какие вы молодцы! И какие красивые чашки у вас получились! Думаю, гости будут очень рады. Давайте подарим наши чашки Кате и скажем ей- до новых встреч.
Рефлексия:
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Как вы украшали чашки?
3. Вам понравилось?