Мильшина Екатерина
Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»
Мильшина Екатерина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»
Тема: «Самолеты»
Цели:
- познакомить детей с военной техникой – самолёт;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Самолеты“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера;
- показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам);
- закреплять знание формы (прямоугольник, круг);
-учить плавно срезать его углы;
- вызывать радость от созданной картины;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание проявлять в работе фантазию.
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, и крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, салфетки, большой лист бумаги синего,голубого, фиолетового цвета, образцы самолётов в двух вариантах.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Беседа о празднике «День защитника Отечества»; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; разучивание стихов.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Беседа.
Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолёт).
- Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.
- Как известно, все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно пожарить папе, дедушке или брату? Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.
Ребята, давайте и мы с вами сделаем подарок нашим папам.
2. Рассматривание самолета.
Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки или модель самолета.
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы? Кто управляет самолетом?
3. Показ приемов аппликации.
– Ребята, давайте рассмотрим образец.
На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, а хвост у нас с вами получится если мы загнем один край к верху. Чтоб получился нос мы срежем передний угол. Что же дальше? А дальше - крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем иллюминатор, последнее что осталось это приклеить российский флаг, который состоит из трех цветов. Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака.
4. Самостоятельная работа детей.
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации, таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет. Перед работой напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
5. Анализ детских работ.
Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свой самолет, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей и словесно поощряет за проделанную работу.