Елена Шляпина
Занятие по аппликации «Узор на чашке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить ритмично располагать узор на чашке. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: Рассматривание, объяснение, наглядность, самостоятельная работа детей, итог. Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, круги d – 2 см контрастные по цвету круги, на каждую чашку по 5 – 6 кругов. Игрушки: медведь и щенок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы сюрпризы любите?
Ответы детей: Да, да, да…
Публикация «Занятие по аппликации „Узор на чашке“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: А к нам гости пришли. Давайте познакомимся с ними – медвежонок Кеша и щенок Малыш. Ребятки, а когда приходят гости, их угощают чаем. Давайте устроим чаепитие.
Воспитатель: Ребята давайте встанем и сделаем физкультминутку:
Про посуду
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг)
Воспитатель: Молодцы!
Только вот беда, чашек у нас нет. Давайте сделаем чашки для себя и наших гостей.
Посмотрите на стол, я принесла несколько чашек. Все они разные: просто белые, цветные, без рисунка; с рисунком; с узором.
Ребята рассматривают чашки.
Скажите ребята, а какие узоры вы видите?
Ответы детей: цветочки, горошек, картинки разные.
Воспитатель: А мы с вами будем делать узор на чашке из кружочков.
Проходите на свои места. У каждого на столе лежат - заготовка чашки белого цвета.
А что еще?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: Давайте сначала выложим красивый узор на чашке и посмотрим, что у вас получится.
Дети выкладывают узоры из кружочков).
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас давайте приклеим узор на чашку.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Молодцы!
Воспитатель: Как вы будете наклеивать кружочки?
Ответы нескольких детей: Нужно перевернуть кружочки и намазать клеем. Намазываем аккуратно от середины к краю и прикладываем к чашке. Лишний клей уберем салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
По окончании все работы детей раскладываем на столе.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Ребята вам нравятся?
А нашим гостям?
Ребята вы все хорошо справились с работой. Молодцы!