Татьяна Гречкина
Конспект занятия по аппликации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР"Весенняя поляна"
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Закрепление навыков аппликации.
Задачи:
• Продолжать стимулировать интерес ребёнка к объектам окружающего мира
• продолжать формировать на доступном для ребёнка уровне представления об изменениях в природе весной
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Педагоги компенсирующей направленности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
• продолжать закреплять на доступном для ребёнка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).
• Продолжать учить на доступном для ребёнка уровне пониманию словесной инструкции педагога
• продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику
• продолжать формировать на доступном для ребёнка уровне навыки аппликации
• продолжать развивать зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость ребёнка, желание общаться с взрослым
• побуждать к самостоятельной деятельности.
Ход занятия:
-Собираемся в кружок, ты дружок и я дружок. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Поздоровайся со мной, самый лучший ты друг мой!
Молодцы, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
- Ой, ребята, нам кто-то звонит по видео-связи. Давайте посмотрим кто это. (включается видеозапись на экране солнце)
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег и вернуть весну.
- Какая печальная история. Ребята, а вы хотели бы помочь солнышку вернуть весну? Как мы можем это сделать? (ответы детей.)
- Тогда я предлагаю вам отправится в путь, найти весеннюю полянку и вернуть всё на свои места.
Мы шагаем по дорожке
Не устали наши ножки
Друг за другом мы пойдём
Знаем - к цели мы дойдём!
- Смотрите, ребята, мы пришли на полянку. Но только она совсем не похожа на весеннюю, всё в снегу. Давайте вспомним, разве весной есть снег? (ответы детей.)
А какая погода весной? (тёплая, светит солнышко)
А солнышко какое? (тёплое, яркое)
А что происходит со снегом? (он тает) предложить детям убрать снег с деревьев на коврографе
Что ещё происходит весной? (вырастает травка) какого она цвета? (зелёная) дети прикрепляют на коврограф траву
Что появляется на деревьях? (листочки) прикрепить листья к деревьям
После зимней спячки просыпаются животные, насекомые, прилетают с тёплых стран птицы
Сейчас я предлагаю вам превратиться в птичек и немного поиграть
Муз. игра "Птички"
Вы большие молодцы, вспомнили много признаков весны и уже много чего сделали на полянке для того, чтобы весна снова вернулась к нам. Но мы совсем забыли, что весной на полях распускаются. цветы
И сейчас я приглашаю вас пройти за столы и сделать весенние полянки, которые мы украсим разноцветными цветами.
Проходим за стол. Перед работой я предлагаю размять наши пальчики и сделать гимнастику
Пальчиковая гимнастика "Наши нежные цветки"
Наши нежные цветки (показать ладонями бутон)
Распускают лепестки (развести пальцы)
Ветерок чуть дышит (подуть на руки)
Лепестки колышит (ритмичные движения пальцев)
Наши нежные цветки (сложить руки "в бутон")
Закрывают лепестки (сплести пальцы)
На столе заготовки, показываю образец, объясняю алгоритм действий, повторяем правила работы с клеем. В процессе беседы повторяем основные цвета
Дети выполняют аппликацию под музыку.
Когда дети закончат работу вывести картинку улыбающегося солнышка на экран.
- Посмотрите, ребята, солнышко снова улыбается и дарит нам своё тепло.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались? Кому помогали?
- Вы все большие молодцы, я думаю теперь зима к нам долго не вернётся. А из ваших работ мы сделаем выставку.