Получи документы

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  «Птичий дворик»

Ольга Коровина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  «Птичий дворик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В «РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ – 2». (2-3 г. обучения)

Тема: «Птичий дворик»

Подготовила: учитель-дефектолог

Коровина О. В.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии.

2. Формировать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

3. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения.

4. Учить соотносить цвет и форму предмета.

Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  „Птичий дворик“» размещена в разделах

5. Обогащать речь детей определениями (круглые, жёлтые, мягкие, пушистые цыплята).

6. Воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.

7. Доставить детям радость от игр с песком, водой.

8. Воспитывать эмпатию.

Оборудование и материалы: костюмы курицы и цыплят, песочный модуль, деревянные палочки красного и жёлтого цвета, тарелочки, ёмкости в тёплой водой, игрушки цыплят, ёмкость с мыльной пеной, кисти, гуашь жёлтого цвета, лукошко с опилками и пластмассовыми яичками.

Активизация словаря: маленький, жёлтый, пушистый.

Ход занятия:

Рябушечка входит в группу и ищет цыплят.

Рябушечка: Где же, где же мои цыплята? Куда же они разбежались, Где же они потерялись?

Я курочка Рябушечка!

Я ваша добрая подружка.

Дам вам перьев на подушку

Дам яичек для блинов

Куличей и пирогов.

Я – заботливая курица.

Стоит мне прищуриться.

Я вам зёрнышко найду.

На дворе или в саду.

И цыплят найти я рада.

Да цыплят кормить мне надо.

А цыплята, вот беда,

Разбежались кто куда!

Рябушечка ходит по группе ищет цыплят.

Рябушечка: Вот мои цыплятки милые ребятки. Какие вы славные!

Обследование цыплят.

Рябушечка: Ну – ка, посмотрю мои ли вы цыплята? Какого вы цвета? (жёлтые). А что ещё у вас есть? (крылышки, клювики, гребешки). Да, это мои цыплята, милые ребята!

Рябушечка: Сколько же вас здесь? Давайте посчитаем (дети считают – 1, 2).

Рябушечка: Ой, ой, ой нет ещё двух моих цыплят. Я знаю, потерялись они, подул сильный ветер и сломался заборчик в нашем птичьем дворике и разбежались мои цыплята.

Рябушечка: Помогите мне построить птичий дворик и найти моих цыплят. Поможете? (да, поможем)

Дети подходят к птичьему дворику (песочному модулю).

Рябушечка: Давайте мы найдём палочки, в песке и построим птичий дворик, построим новый забор, что бы цыплята не разбежались, не потерялись.

Рябушечка: Лапками гребите палочки ищите.

Дети и Рябушечка вместе говорят стихотворение.

Как мои ребятушки,

Жёлтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

И палочки искать,

Стали палочки искать

Что бы маме показать:

- Мама, мама! Посмотри!

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Дети ищут палочки в песке.

Рябушечка: Какие палочки вы нашли? Какого цвета? (красные и жёлтые). В какую тарелочку положим палочки красного цвета (в красную, а жёлтые палочки (в жёлтую).

Цыплята находят палочки, убирают песок с палочек с помощью массажных движений (между ладонями раскатывают).

Рябушечка: А знаете для чего нужны тарелочки в птичьем дворике (что бы цыплята могли поесть и попить).

Рябушечка: Хорошо, сначала поставим тарелочки для зёрнышек. Ира поставь тарелочку для водички, а Наташа тарелочку для зёрнышек. А вот теперь мы построим заборчик из палочек и он у нас будет красивый. Сначала поставь Ира красную палочку, теперь поставь Наташа жёлтую палочку, и так далее палочки должны чередоваться.

Дети строят забор.

Рябушечка: Молодцы цыплята – птичий дворик построили. Посмотрите какие руки у нас грязные.

Руки моют в тарелочках,

Рябушечка: Руки в воду опустили,

И пальчиками пошевелили

А потом подняли.

И покрепче сжали.

Рябушечка: Ира возьми красной салфеткой вытирай ручки, а Наташа жёлтой салфеткой вытирай ручки (цыплята вытирают о салфетки руки).

Рябушечка: Вот мы, какие молодцы: построили птичий дворик, поставили кормушки, а цыплят то мы не нашли.

Рябушечка: Каких цыплят мы ищем (как мы). А вы, какого цвета? Правильно. А вы знаете, что цыплята любят на солнышке гулять, греться. А если мы нарисуем солнышко может, и цыплята выйдут к солнышку поиграть и погреться. Ребята, а давайте нарисуем солнышко на мыльной пене.

Рябушечка: Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Рябушечка: Из каких частей будет состоять наше солнышко лучистое? (круг и лучики)

Рябушечка: Какой краской будем рисовать солнышко? (жёлтой).

Рисование солнышка на мыльной пене (совместно дети рисуют солнце – Ира нарисует круг, а Наташа лучики)

Солнышко, солнышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Цыплят, да утят

Ещё маленьких ребят.

Рябушечка: Ну, вот и птичий дворик построили, и солнышко нарисовали, а цыплят моих так и не нашли!

Рябушечка: Цыплятушки, посмотрите, что это за домик?

Рябушечка: Давайте посмотрим, кто в этом домике спрятался? Может там мои цыплята. Знаете, какие мои цыплята (жёлтые, маленькие, пушистые).

Рябушечка: Поиграем в игру «Найди пушистого цыплёнка» (тактильное восприятие) за столом.

( В домике игрушки: зайчик пластмассовый, два пушистых цыплёнка, мишка резиновый).

Нежно гладим мы цыплят

И цыплята не пищат

Поищи поскорей

Чтобы было веселей

Рябушечка: Какой на ощупь цыплёнок? (пушистый, мягкий, маленький)

Рябушечка: Вот мы и нашли наших цыплят. Давайте мы их погладим. Улыбнёмся друг другу. Как мы рады, что нашли наших цыплят!

Рябушечка: Эй, весёлые цыплята!

Побежали на лужок!

Поиграем и попляшем.

Соберемся мы в кружок!

Психогимнастика (под музыкальный фон).

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день кружил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял,

И на обе снова встал,

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх. Вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл,

И друзей себе нашёл!

Рябушечка: Вот как весело стало. Что - то они всё равно просят. Я думаю, цыплята наши хотят кушать, давайте мы их покормим в птичьем дворике.

Рябушечка: Ну, что покормим наших друзей, напоим водичкой? Как мы будем кормить? (Цыплята кормят своих друзей щёпотью сыпят пшено цыплятам правой и левой рукой).

Рябушечка: Как мы позовём цыплят кушать? (цып – цып – цып).

Рябушечка: Как цыплята будут клевать зёрнышки. Давайте покажем (дети показывают на ладошке как клюют цыплята).

Когда цыплята кормят своих друзей, Рябушечка говорит:

Рябушечка: Мои цыплята тут как тут!

Воды налью – бегом бегут,

Пшена насыплю – поклюют!

Рябушечка: А как цыплята будут пить водичку (дети показывают имитационными движениями).

Рябушечка: Люблю я маленьких цыплят,

Пушистых, славненьких цыплят,

Веселых жёлтеньких цыплят!

Попьют цыплята, поклюют,

И врассыпную побегут.

Анализ.

Рябушечка: Вам понравилось быть цыплятами? (да, понравилось). Что цыплята вы делали? (строили птичий дворик, рисовали солнышко, нашли цыплят друзей, играли с ними, кормили цыплят).

Рябушечка: Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Рябушечка : Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку под «Песню Цыплят»).

Рябушечка: Ну - ка, ну- ка, поищите,

Ну – ка, ну – ка, посмотрите!

Дети ищут яички.

Рябушечка : Какие на ощупь яички (гладкие, твёрдые). Давайте откроем волшебные яички и узнаем что же в них! (Дети открывают яички, а в них конфета). А пошлите, цыплятки, мои погуляем и конфетки поедим.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика» Цели: -Закрепить и уточнять знания детей о характерных.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Снеговик» Задачи: 1. Коммуникация: упражнять детей старшего возраста в образовании однокоренных слов добиваться согласованности.

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на птичий двор» Тема: Экскурсия на птичий двор. Цель: знать, различать домашних птиц и их птенцов, определить пользу от них, знать трудовые обязанности.

Конспект занятия «Экскурсия на птичий двор» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «Экскурсия на птичий двор». Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  «Птичий дворик»
Опубликовано: 30 января 2016 в 09:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  «Птичий дворик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД