Ольга Коровина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Птичий дворик»
▼ Скачать +Заказ
В «РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ – 2». (2-3 г. обучения)
Тема: «Птичий дворик»
Подготовила: учитель-дефектолог
Коровина О. В.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии.
2. Формировать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
3. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения.
4. Учить соотносить цвет и форму предмета.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Птичий дворик“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Обогащать речь детей определениями (круглые, жёлтые, мягкие, пушистые цыплята).
6. Воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.
7. Доставить детям радость от игр с песком, водой.
8. Воспитывать эмпатию.
Оборудование и материалы: костюмы курицы и цыплят, песочный модуль, деревянные палочки красного и жёлтого цвета, тарелочки, ёмкости в тёплой водой, игрушки цыплят, ёмкость с мыльной пеной, кисти, гуашь жёлтого цвета, лукошко с опилками и пластмассовыми яичками.
Активизация словаря: маленький, жёлтый, пушистый.
Ход занятия:
Рябушечка входит в группу и ищет цыплят.
Рябушечка: Где же, где же мои цыплята? Куда же они разбежались, Где же они потерялись?
Я курочка Рябушечка!
Я ваша добрая подружка.
Дам вам перьев на подушку
Дам яичек для блинов
Куличей и пирогов.
Я – заботливая курица.
Стоит мне прищуриться.
Я вам зёрнышко найду.
На дворе или в саду.
И цыплят найти я рада.
Да цыплят кормить мне надо.
А цыплята, вот беда,
Разбежались кто куда!
Рябушечка ходит по группе ищет цыплят.
Рябушечка: Вот мои цыплятки милые ребятки. Какие вы славные!
Обследование цыплят.
Рябушечка: Ну – ка, посмотрю мои ли вы цыплята? Какого вы цвета? (жёлтые). А что ещё у вас есть? (крылышки, клювики, гребешки). Да, это мои цыплята, милые ребята!
Рябушечка: Сколько же вас здесь? Давайте посчитаем (дети считают – 1, 2).
Рябушечка: Ой, ой, ой нет ещё двух моих цыплят. Я знаю, потерялись они, подул сильный ветер и сломался заборчик в нашем птичьем дворике и разбежались мои цыплята.
Рябушечка: Помогите мне построить птичий дворик и найти моих цыплят. Поможете? (да, поможем)
Дети подходят к птичьему дворику (песочному модулю).
Рябушечка: Давайте мы найдём палочки, в песке и построим птичий дворик, построим новый забор, что бы цыплята не разбежались, не потерялись.
Рябушечка: Лапками гребите палочки ищите.
Дети и Рябушечка вместе говорят стихотворение.
Как мои ребятушки,
Жёлтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
И палочки искать,
Стали палочки искать
Что бы маме показать:
- Мама, мама! Посмотри!
Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!
Дети ищут палочки в песке.
Рябушечка: Какие палочки вы нашли? Какого цвета? (красные и жёлтые). В какую тарелочку положим палочки красного цвета (в красную, а жёлтые палочки (в жёлтую).
Цыплята находят палочки, убирают песок с палочек с помощью массажных движений (между ладонями раскатывают).
Рябушечка: А знаете для чего нужны тарелочки в птичьем дворике (что бы цыплята могли поесть и попить).
Рябушечка: Хорошо, сначала поставим тарелочки для зёрнышек. Ира поставь тарелочку для водички, а Наташа тарелочку для зёрнышек. А вот теперь мы построим заборчик из палочек и он у нас будет красивый. Сначала поставь Ира красную палочку, теперь поставь Наташа жёлтую палочку, и так далее палочки должны чередоваться.
Дети строят забор.
Рябушечка: Молодцы цыплята – птичий дворик построили. Посмотрите какие руки у нас грязные.
Руки моют в тарелочках,
Рябушечка: Руки в воду опустили,
И пальчиками пошевелили
А потом подняли.
И покрепче сжали.
Рябушечка: Ира возьми красной салфеткой вытирай ручки, а Наташа жёлтой салфеткой вытирай ручки (цыплята вытирают о салфетки руки).
Рябушечка: Вот мы, какие молодцы: построили птичий дворик, поставили кормушки, а цыплят то мы не нашли.
Рябушечка: Каких цыплят мы ищем (как мы). А вы, какого цвета? Правильно. А вы знаете, что цыплята любят на солнышке гулять, греться. А если мы нарисуем солнышко может, и цыплята выйдут к солнышку поиграть и погреться. Ребята, а давайте нарисуем солнышко на мыльной пене.
Рябушечка: Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Рябушечка: Из каких частей будет состоять наше солнышко лучистое? (круг и лучики)
Рябушечка: Какой краской будем рисовать солнышко? (жёлтой).
Рисование солнышка на мыльной пене (совместно дети рисуют солнце – Ира нарисует круг, а Наташа лучики)
Солнышко, солнышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Цыплят, да утят
Ещё маленьких ребят.
Рябушечка: Ну, вот и птичий дворик построили, и солнышко нарисовали, а цыплят моих так и не нашли!
Рябушечка: Цыплятушки, посмотрите, что это за домик?
Рябушечка: Давайте посмотрим, кто в этом домике спрятался? Может там мои цыплята. Знаете, какие мои цыплята (жёлтые, маленькие, пушистые).
Рябушечка: Поиграем в игру «Найди пушистого цыплёнка» (тактильное восприятие) за столом.
( В домике игрушки: зайчик пластмассовый, два пушистых цыплёнка, мишка резиновый).
Нежно гладим мы цыплят
И цыплята не пищат
Поищи поскорей
Чтобы было веселей
Рябушечка: Какой на ощупь цыплёнок? (пушистый, мягкий, маленький)
Рябушечка: Вот мы и нашли наших цыплят. Давайте мы их погладим. Улыбнёмся друг другу. Как мы рады, что нашли наших цыплят!
Рябушечка: Эй, весёлые цыплята!
Побежали на лужок!
Поиграем и попляшем.
Соберемся мы в кружок!
Психогимнастика (под музыкальный фон).
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день кружил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул.
Потом правую поднял,
И на обе снова встал,
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх. Вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл,
И друзей себе нашёл!
Рябушечка: Вот как весело стало. Что - то они всё равно просят. Я думаю, цыплята наши хотят кушать, давайте мы их покормим в птичьем дворике.
Рябушечка: Ну, что покормим наших друзей, напоим водичкой? Как мы будем кормить? (Цыплята кормят своих друзей щёпотью сыпят пшено цыплятам правой и левой рукой).
Рябушечка: Как мы позовём цыплят кушать? (цып – цып – цып).
Рябушечка: Как цыплята будут клевать зёрнышки. Давайте покажем (дети показывают на ладошке как клюют цыплята).
Когда цыплята кормят своих друзей, Рябушечка говорит:
Рябушечка: Мои цыплята тут как тут!
Воды налью – бегом бегут,
Пшена насыплю – поклюют!
Рябушечка: А как цыплята будут пить водичку (дети показывают имитационными движениями).
Рябушечка: Люблю я маленьких цыплят,
Пушистых, славненьких цыплят,
Веселых жёлтеньких цыплят!
Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Анализ.
Рябушечка: Вам понравилось быть цыплятами? (да, понравилось). Что цыплята вы делали? (строили птичий дворик, рисовали солнышко, нашли цыплят друзей, играли с ними, кормили цыплят).
Рябушечка: Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Рябушечка : Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку под «Песню Цыплят»).
Рябушечка: Ну - ка, ну- ка, поищите,
Ну – ка, ну – ка, посмотрите!
Дети ищут яички.
Рябушечка : Какие на ощупь яички (гладкие, твёрдые). Давайте откроем волшебные яички и узнаем что же в них! (Дети открывают яички, а в них конфета). А пошлите, цыплятки, мои погуляем и конфетки поедим.