Ольга Карпенко
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Осенний лес для ёжика»
Цели:
-Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
-Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства выразительности (стихи, песни, презентацию, звуки природы).
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „Осенний лес для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации – с помощью осенних листочков.
Задачи:
-Учить красиво, располагать листочки на изображении дерева. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
-Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб-дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал: альбомные листы с нарисованным стволом дерева по количеству детей, засушенные листья из гербария, презентация «Осень в гости просим», листья из бумаги для игры, игрушка Ёжик, клей, салфетки, аудиозапись шума леса, д/и «С какого дерева лист».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмитесь за руки и давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом: (идут по кругу в хороводе, воспитатель по очереди обнимает каждого из детей, называет их ласково по имени)
Утром солнышко встаёт, в детский сад ребят зовёт,
Поёт громко петушок: «Здравствуй, маленький дружок»
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Чтобы попасть в осенний лес нам нужно сделать
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонились
И в лесу мы очутились.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит аудиозапись «шум леса»)
В сказке мы среди чудес, а вокруг осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое! Нам сейчас Егорка и Серёжа расскажут стихи про осень
Егор Ч. Вот и осень наступила, листья пожелтели
И, скользя по воздуху, на землю улетели!
Вот и лес стоит густой, нам качает головой,
Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказок и чудес!
Серёжа Р. Листья падают, летят, засыпают лес и сад,
На осенних ярких тропках разлеглись листочки робко.
Если ветер налетает, он с листочками играет.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы осени - скажите мне, пожалуйста, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) Посмотрите, какой бывает осень.
Показ презентации «Осень в гости просим» (3,5 мин.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, Ветерок к нам забежал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ребята возьмите каждый по два листочка.
Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы) .
Ребята, давайте сейчас с помощью волшебных слов превратимся в осенние листики:
Все мы быстро покружились и в листочки превратились
Мы – листочки, мы – листочки. Мы – осенние листочки. (Дети стоят свободно, произвольно помахивают листиками)
Мы – на веточках сидели, ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул и листочки наши сдул.
Все листочки полетели, а потом на землю тихо сели. (снова разбегаются, помахивая листиками,а затем приседают).
После игры с листочками воспитатель обращает внимание на ворох листьев
Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, кто-то здесь под листочками сидит, чёрными глазёнками блестит и на всех нас пыхтит! (ПШ-Ш-Ш-ПЫХ-х-х) Кто же это, отгадайте!
Дети: Знаем, это ёжик!
Воспитатель берёт игрушку ёжика и общается с детьми от его имени
Ёжик: Мне грустно!
Воспитатель: А почему тебе грустно?
Ёжик: Что случилось, я не знаю, только почему-то,
Я зеваю и почти что засыпаю каждую минуту! Кто мне скажет почему
Дети: ОСЕНЬ наступила, птицы на юг улетают, а медведи и ёжики спать ложатся и спят до самой весны.
Ёжик: Вот спасибо, молодцы. Я теперь спокоен. Только мне всё равно грустно. Ведь со всех деревьев осыпались все листочки, лес стал некрасивый.
Воспитатель: Ёжик, не грусти, пожалуйста. Мы с ребятами сделаем тебе подарок, чтобы ты не грустил. Хочешь, мы с ребятами подарим осенний лес из деревьев-берёзок?
Ёжик: Очень хочу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, что мы с ними будем делать? Правильно, мы их будем приклеивать на ствол берёзки. Посмотрите, как нужно наклеивать листики на ствол дерева. Нужно быстро и аккуратно намазать клеем листочек и приложить его намазанной стороной в любом месте на ствол. Затем нужно прикрыть салфеткой и придавить ладошкой, чтобы листик хорошо приклеился. Запомнили? Ну-ка скажите, что мы будем делать в начале? Правильно, нам нужно выбрать листик, на него пальчиком нанести клей, а потом листик приложить к стволу дерева. Обратите внимание на то, что у ваших деревьев обозначена «крона»-то место где листики растут на дереве. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству кроны. (Показ)
Листик с дерева намажу снизу белым клеем.
Сверху я его проглажу – и приклею смело
Все деревья, будто в сказке, вырастают быстро
Лес осенний получился, солнечный, лучистый
Изображать деревья так – ничего нет проще.
Можем вместе мы наклеить небольшую рощу.
Осторожно придавить салфеткой. Поднять салфеточку нужно очень аккуратно, чтобы не сломать листик и не отклеить его
Ну что ж, ребята, можно начинать. (Дети наклеивают листочки под музыку)
Воспитатель: Какие красивые работы, Ёжик, посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята! Все отлично справились!
Ёжик: Ещё как нравится! А я вам подарочек приготовил: игру «С какого дерева лист».
Будете играть и меня вспоминать! Ну, берите же. Ну, а мне пора. До свиданья.
Воспитатель: Ну, спасибо тебе Ёжик за подарок. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.
Покружились, покружились, снова в группу возвратились.
А с подарком Ёжика мы с вами поиграем немного позже.