Евгения Козлова
Конспект занятия «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Дать первоначальные представления о строении Солнечгой системы.
2. Уточнить представление о Земле, о том что земля - это дом для всех.
3. Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли.
4. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свою планету.
5. Закрепить умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать два числа.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ в разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах
Ребята, сегодня (мы свами нах) наша страна отмечает День космонавтики. Мы с вами находимся в музее космонавтики. Скажите как называется мир, который находится за пределами Земли? (Космос). Да, это космос –огромное, бесконечное пространство.
Отгадайте загадку:
Круглое и яркое, дарит всем тепло.
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за лесом
Угадайте дети, говорю о чем? (Солнце).
Да, это солнце. В какое время суток можно увидеть солнце? А можно ли увидеть солнце ночью? Что мы видим ночью? Верно, Луну и звезды. В ясную ночь небо над головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Скажите, Солнце – это звезда или плпнета. Можно ли потрогать его руками? Правильно, Солнце это большая звезда, огромный раскаленный шар. Что дает нам солнце? (тепло и свет). Вокруг солнца вращаются планеты. Сколько планет вращается вокруг Солнца(9) Какие планеты из планет получают больше тепла и света? (Меркурий, Венера, Земля). Какие планеты получают меньше солнечного тепла (Плутон, Нептун). Почему? (далеко от Солнца). Посмотрите еще раз на модель солнечной системы и скажите: все ли планеты одинаковы по размеру7 Да они все разные. Как называется сама большая планета (Юпитер) как называется самая маленькая планета (Меркурий). Какая планета имеет кольца (Сатурн).
Очень много лет мечтал человек взлететь в космос, изучить звезды и планеты. И вот наконец его мечта сбылась.
«Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну. Упорно мечтают они о луне,
И даже летают, но только во сне.»
Скажите, как называются люди, которые летают к звездам? (Космонавты).
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, умным, смелым, много заниматься спортом)
Сегодня мы с вами совершим полет на ближайшую планету к земле – Марс. Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем тренировку (физкультминутка).
Молодцы! Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете. Возьмите вещи, которые вам нужны (кислородный баллон, космическая еда, карандаши, скафандр) что еще надо для полета? (Ракета) Она вас ждет на космодроме. Сейчас мы с вами разделимся на два отряда космонавтов «ракета» и «Звездочка». Вы полетите в разных отсеках нашего космического корабля. Занимаем места, усаживайтесь по удобнее, скоро произойдет запуск. (дети ведут отсчет от 10 до 1). ПУСК!
«Взвилась ракета в небеса и в тот же миг умчалась,
Лишь в небе синем полоса, как снег белеть осталась.»
Показываю портрет Ю. Гагарина. Кто это? Кем он был? Как называется космический корабль, на котором летел Ю. Гагарин (Восток). А могут ли быть женщины- космонавты? Да. (Показ портрета В. Терешковой). Каких еще космонавтов вы знаете? Что делают космонавты во время полета?
Вот мы и прибыли на Марс. (встреча с марсианином)
Марсианин: - Здравствуйте, я –марсианин. А вы кто? (мы-земляне).
Ребята давайте поиграем с марсианином.
Игра называется «доскажи словечко».
Вторая игра «Назови созвездие»
Третья игра «Космодром» :
Дети подготовительной группы выкладывают ракеты на старт по порядку номеров. Затем убираются две ракеты. Дети записывают номера стартовавших ракет, дети подготовительной группы сравнивают числа между собой и ставят соответствующий знак(> <).
Четвертая игра «Запевайка-отдыхайка» (частушки о Марсе).
Марсианин приглашает детей к столу, что бы починить марсоход. Дети старшей группы называют из каких фигур состоит марсоход и «оживляют» фигуры, а дети подготовительной группы выкладывают марсоход из фигур.
Получен приказ возвращаться на землю. Занимайте места в нашей ракете.
Марсианин: я бы хотел побольше узнать о Земле.
Мы тебя приглашаем с собой. (все усаживаются в ракете)
Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (нашу планету – Земля)
Какого цвета она? Почему? (голубая, на ней есть воздух и вода. Они необходимы для жизни на земле)
А что еще нужно для жизни? (свет и тепло).
(показываю карту земли) –это карта земли. Вы сказали, что на земле есть воздух, а кому он нужен (ответы детей)
На планенте Земля разный климат. Скажите где на земле особенно холодно? (Антарктиде и Арктике). Кто из животных там живет? (ответы детей). А где очень жарко? (в Африке) Кто из животных там живет? (ответы детей). На каком континенте живем мы с вами «Евразия». Какие животные там живут? (ответы детей).
Задание детям: расположить рисунки животных на карте по месту их обитания.
Что обозначает голубой цвет на карте (вода). Какая вода в морях (соленая) А в реках? (не соленая)
Кому нужна вода? (растениям, животным, людям).
Вот и завершен наш космический полет. Мы приземлились. (Выходим из ракеты, встаем вокруг глобуса). Ребята у земли скоро будет «день рождения»
Ребята, какие пословицы и поговорки о Земле вы знаете? (Кто мать сырую землю любит, тот голоден не будет. Земля кормит людей как мать детей.)
Давайте придумаем хорошие пожелания для земли.
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нем.
И пушистые козлята,
И веселые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо на планете?
За все на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!