Татьяна Артамонова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки. Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах – первоцветах.
Речевое развитие: Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Художественно– эстетическое: Закреплять умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.
Социально – коммуникативное: воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Приучать детей откликаться на просьбу о помощи.
Физическое: развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Мультимедийная установка, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, образец, салфетка.
Предварительная работа:
Знакомство с природой, беседы о живой природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Ф. И. Тютчева «Весна», загадки о весне, рассматривание картин русского художника А. Саврасова и др., иллюстрации весенних цветов.
Словарь: март, солнечник, оттепель, проталина, капель, набухшие почки, первые цветы, пробуждение природы, мать-и-мачеха.
Ход занятия:
На экране картинка по теме «Весна». Вос-ль загадывает загадку.
Вос-ль: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос-ль: Март – первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. По мере того как становится теплее, почки на деревьях набухают, становятся больше, затем раскрываются. Молодая трава появляется гораздо раньше, чем первые листочки. Она проклевывается из земли на проталинах еще тогда, когда не весь снег растаял. Появляются первые цветы, прилетают птицы.
(показывает иллюстрации весенних цветов)
В конце марта появляются первые золотистые цветочки мать-и-мачехи.
(рассматриваем иллюстрацию этого цветка)
Давайте вырежем их из цветной бумаги, сделаем объемными.
(дети садятся на стульчики)
Давайте с вами вспомним, как надо пользоваться с ножницами
Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
Если ножницы достану,
("ножницы")
То волшебником я стану:
(поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги
(изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги
("птица", движения руля, "башня", "флаг")
Их раскрашу, просушу,
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)
Вос-ль: Скажите, что лежит у вас на столах на подносах? (квадраты зеленого цвета и квадраты желтого цвета.)
Большой желтый квадрат складываем пополам и еще раз пополам. Затем с помощью ножниц делаем несколько длинных надрезов. Мы сделали цветок. То же делаем со вторым квадратом. (дети выполняют) Получилось 2 цветка.
Теперь делаем стебельки. Для этого возьмите квадрат зеленого цвета, и разрежьте его по диагонали, получилось 2 треугольника. Каждый квадрат разрезаем по диагонали – на 2 треугольника. У вас получилось 6 треугольников. Теперь осталось приклеить все детали.
Сначала берем треугольники и приклеиваем, ставя их друг на друга (перевернув «крышку» вниз головой). Затем смазываем клеем серединку большого цветка и приклеиваем на картон. Теперь на большой цветок приклеиваем маленький. Получился объемный цветок.
Вы наверное устали, давайте отдохнем. Выходите на ковер.
Физкультминутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
(потягивания)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
(повороты туловища)
Приседанья начинаем, ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
Вос-ль: Молодцы, дети. Присаживайтесь на свои места.
Вос-ль расставляет все готовые работы на выставке. Читает стих-ние Е. Серова «Мать-и-мачеха»)
Выглянул цветок в полутьме лесной-
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега
пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед-
Раз пришел разведчик, и весна идет.
(дети рассматривают поделки).
Вос-ль: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что нового вы узнали? Каждый из вас старался, и в ваших аппликациях видно, что природа проснулась, ожила. Молодцы, ребята!
Рефлексия. Упражнения для дошкольников.
1.) «Солнышко».
Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.