Наталья Титаренко
Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в младшей группе
Тема: «Красивый цветок»
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.
Задачи:
• Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
Публикация «Занятие по аппликации в младшей группе „Красивый цветок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
• Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.
• Развитие интереса к результату своей работы.
• Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.).
• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки с садовыми цветами
Раздаточный материал:
листа картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Орг. момент, беседа-диалог, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Молодцы!
- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.
- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)
- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!
- Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)
- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!
- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).
- Ребята, выложим по порядку все части цветка.
- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает).
- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.
- Настроимся на работу, проведем физминутку:
- Физминутка «Цветок и бабочка» :
Спал цветок
И вдруг проснулся
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся. Потянулся
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Взмахи руками через стороны)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется
(Покружиться)
Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.
- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.
- Как надо намазывать детали? (все края).
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).
Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!