Наталья Купирова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по аппликации в подготовительной группе на тему : "Подснежники".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи.
Цели образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие
- закрепить знания детей о природе;
- закрепить и обобщить знания о подснежниках;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- продолжать формировать навыки работы в технике «ниткография»;
- закрепить умение следовать устным инструкциям;
- активизировать речевую и познавательную деятельность;
Развиваюшие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение работать с нитью разной длины: выкладывать контур длинными нитями, заполнять пространство мелкими нитями;
- развивать воображение, эстетические чувства;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;
- Наблюдение за живой и неживой природой;
- Чтение и заучивание стихов, загадок;
- Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов;
- Чтение рассказов В. Бианки, сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник», сказка С Маршака «Двенадцать месяцев»
Материал к занятию :
- мультимедиа;
- запись музыкального произведения, голосов птиц;
- цветные нитки;
-клей, кисти клеевые, салфетки, подставки под кисти, образец.
Ход НОД.
Стук в дверь. Воспитатель предлагает кому –либо из детей пойти и посмотреть. Кто же стучал за дверью. Ребенок выходит и находит письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо «Здравствуйте, дорогие мои дети! Пишет вам Лесовичок. Помогите пожалуйста! У меня в лесу на поляне, где всегда цвело много цветов, нынче распустилось всего несколько подснежников. Это происходит из-за того, что люди не берегут окружающую природу, не соблюдают правила поведения в окружающем мире, рвут подснежники вместе с луковицами. И если не объяснить людям, то мои любимые цветы могут исчезнуть совсем.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?
Ответы детей
А чтобы помочь Лесовичку, надо знать, что это за цветы такие – подснежники?
Хотите побольше узнать об этих замечательных цветах?
У меня и загадка про подснежник есть.
Звучит отрывок Чайковского «Времена года»
.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник.
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. СЛАЙД Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
- Научное название этого цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.
- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. (слайды)
-А давайте с вами покажем, как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
За ним и подснежника светлый цветок.
Дети поворачивают голову вправо-влево.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.
Потом потянулся из всех своих сил
Дети тянутся, руки вверх.
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель Подснежник – лесной цветок. Нежные цветы его, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, выдергивают вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы, не думая о том, что в неволе они быстро завянут. Поэтому подснежник занесен в Красную Книгу. И чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или сделать аппликацию с их изображением.
- Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу?
- Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
-Ребята, а кто знает, какой сегодня день? (день недели, число)
Оказывается, 19 апреля – день подснежника.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.
Это праздник цветка призывает людей отказаться от «варварского» уничтожения подснежников. Чтобы у наших потомков была возможность узнать об этом цветке не только из легенд.
Поэтому я предлагаю вам сделать открытки с изображением подснежника, чтобы показать людям, что цветы, выполненные своими руками с любовью не менее привлекательны, чем настоящие и не обязательно их губить в при- роде.
А выполнять открытки мы будем в технике «ниткография».
Звучит музыка.
-Тогда проходите за столы.
Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"
Практическая часть
Перед вами открытки с нарисованными подснежниками. Давайте их рассмотрим. Что есть у подснежника? Какие части цветка вы видите? (стебель, листья, цветок, бутон, чашелистики у цветка и бутона).
Для того, чтобы цветы ожили, мы должны заполнить контуры цветными нитками. Такая техника вам уже немного знакома.
1. Сначала выполним стебель. Для этого контур стебля намазываем клеем, выкладываем нить зеленого цвета и прижимаем салфеткой.
2. Затеем выкладываем листья. Как и у стебля контур, намазанный клеем, выкладываем длинной нитью зеленого цвета, а пространство внутри листа покрываем клеем и заполняем мелко нарезанными нитями. Затем прижимаем салфеткой.
3. Переходим к выполнению цветка и бутона. Контур цветка, намазанный клеем, выкладываем длинной нитью голубого цвета. А пространство внутри лепестков намазываем клеем и посыпаем мелко нарезанными нитями белого цвета. Прижимаем салфеткой. Также выполняем бутон.
4. В конце заполняем чашелистики мелко нарезанными зелеными нитями.
5. Снег?
Разминка для пальчиков «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
Продолжение выполнении аппликации детьми.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите, какие прекрасные открытки у нас получились.
Итог занятия
Воспитатель
Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих открытках. Их вы можете взять домой или подарить.
Как вы думаете, помогли ли мы Лесовичку?
Воспитатель: Конечно, помогли. Ведь сами можете творить красоту и научить других. Я горжусь вами.
Закончить нашу встречу я хочу стихотворением.
Подснежники
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.
Г. Ладонщиков