Мария Колосова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект НОД
Вид: Ручной труд
Тема: «Подснежники»
Подготовительная к школе группа
Студент (ка) группы ДО-3
Колосова Мария Витальевна
Волгодонск, 2017 г.
I. Содержательно-целевой компонент:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Учить детей создавать объёмные цветы, сочетая для этого различные материалы. Закреплять умения передавать в работе особенности строения, цвета и формы первых весенних цветов. Формировать у детей осторожное отношение к ножницам и другим колющим и режущим предметам. Воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание приносить им радость.
Задачи: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
Обогащение словаря:
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Ручной труд;
Чтение художественной литературы;
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассматривание иллюстраций с подснежниками.
Связь с общей темой работы на неделю: «Весна. Первоцветы. Труд людей весной».
II. Организационно - деятельностный компонент
Материал: трубочки для коктейля; белая, голубая, желтая и розовая тонкая бумага; зелёная крепированная бумага; клеящий карандаш; шаблоны лепестков ( двух видов: для листиков и лепестков); простые карандаши (по количеству детей); ножницы, клеёнки; корзинка для изготовленных подснежников. Иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Формы организации НОД: групповой, индивидуальный
Методы обучения:
III. Эмоционально - мотивационнй компонент: заинтересовывающий момент.
IV. Результативно-оценочный компонент
Задать вопросы
Время проведения: 30мин
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)
5мин Дети, сегодня шла к вам и встретила девочку из сказки «Двенадцать месяцев», она шла собирать подснежники. А давайте мы поможем девочки из сказки? Вы бы хотели?
Дети, а какое сейчас время года?
Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна! А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.
А какие вы знаете весенние цветы?
Ответы детей.
Весна
Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, цветы распускаются.
Подснежники, ландыши, крокусы, гиацинты, рябчики, нарциссы, маргаритки, тюльпаны
II. Организационно-деятельностный компонент
Основная часть Мы будем сегодня делать подснежники. Но, нельзя забывать о техники безопасности с ножницами. Дети, напоминаю, что ножницы держим лезвием вперед от себя; кладем ножницы на стол с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передаем ножницы только в закрытом в виде и держим за лезвия; при пользование ножницами не отвлекаемся и не отвлекаем соседа; будьте очень внимательными.
Дети, как вы думаете, как из трубочки можно сделать подснежник?
Правильно, вы были права. Я вам сейчас покажу. А потом вы будете делать сами.
Показ и объяснение:
1. Намазываем клеем зелёную бумагу и обтягиваем её трубочку.
2. Теперь будем делать серединку цветка, для этого мы берем подготовленную нарезанную бумагу, намазываем клеем и наклеиваем на верхушку трубочки.
3. Затем мы берем кусочек пластилина и наклеиваем у основания желтой бумаги.
4. Теперь берем шаблон лепестка, обводим на листе бумаги и вырезаем.
5. Берем стеку и ее отодвигаем кусочек пластилина, кладем в отодвинутый пластилин лепесток и закрепляем. Так обклеиваем по кругу.
6. В заключении вырезаем листки и клеем на стебельке цветка.
Теперь, дети, встанем
Утром рано он закрыт, (кисти рук плотно сомкнуты.)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки, (подушечки больших пальцев прижаты к концам)
Красоту их вижу. (Указательных кисти рук напоминают бутон)
К вечеру цветок опять (кисти рук у запястья соединены)
Закрывает венчик, (а пальцы плавно расходятся в разные стороны)
И теперь он будет спать (пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)
До утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)
Теперь, садимся за столы и приступаем к работе.
Кто закончит несет и ставит в корзину.
Ответы детей
Повторяют за воспитателем
Самостоятельная деятельность
Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть Какие цветы мы сегодня делали? Когда они растут? Вам понравились ваши цветки? А чей больше нравится? А кому бы вы могли их подарить?