Получи документы

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»

Мария Колосова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект НОД

Вид: Ручной труд

Тема: «Подснежники»

Подготовительная к школе группа

Студент (ка) группы ДО-3

Колосова Мария Витальевна

Волгодонск, 2017 г.

I. Содержательно-целевой компонент:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах

Цель: Учить детей создавать объёмные цветы, сочетая для этого различные материалы. Закреплять умения передавать в работе особенности строения, цвета и формы первых весенних цветов. Формировать у детей осторожное отношение к ножницам и другим колющим и режущим предметам. Воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание приносить им радость.

Задачи: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

Обогащение словаря:

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Ручной труд;

Чтение художественной литературы;

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассматривание иллюстраций с подснежниками.

Связь с общей темой работы на неделю: «Весна. Первоцветы. Труд людей весной».

II. Организационно - деятельностный компонент

Материал: трубочки для коктейля; белая, голубая, желтая и розовая тонкая бумага; зелёная крепированная бумага; клеящий карандаш; шаблоны лепестков ( двух видов: для листиков и лепестков); простые карандаши (по количеству детей); ножницы, клеёнки; корзинка для изготовленных подснежников. Иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Формы организации НОД: групповой, индивидуальный

Методы обучения:

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: заинтересовывающий момент.

IV. Результативно-оценочный компонент

Задать вопросы

Время проведения: 30мин

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

5мин Дети, сегодня шла к вам и встретила девочку из сказки «Двенадцать месяцев», она шла собирать подснежники. А давайте мы поможем девочки из сказки? Вы бы хотели?

Дети, а какое сейчас время года?

Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна! А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.

А какие вы знаете весенние цветы?

Ответы детей.

Весна

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, цветы распускаются.

Подснежники, ландыши, крокусы, гиацинты, рябчики, нарциссы, маргаритки, тюльпаны

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть Мы будем сегодня делать подснежники. Но, нельзя забывать о техники безопасности с ножницами. Дети, напоминаю, что ножницы держим лезвием вперед от себя; кладем ножницы на стол с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передаем ножницы только в закрытом в виде и держим за лезвия; при пользование ножницами не отвлекаемся и не отвлекаем соседа; будьте очень внимательными.

Дети, как вы думаете, как из трубочки можно сделать подснежник?

Правильно, вы были права. Я вам сейчас покажу. А потом вы будете делать сами.

Показ и объяснение:

1. Намазываем клеем зелёную бумагу и обтягиваем её трубочку.

2. Теперь будем делать серединку цветка, для этого мы берем подготовленную нарезанную бумагу, намазываем клеем и наклеиваем на верхушку трубочки.

3. Затем мы берем кусочек пластилина и наклеиваем у основания желтой бумаги.

4. Теперь берем шаблон лепестка, обводим на листе бумаги и вырезаем.

5. Берем стеку и ее отодвигаем кусочек пластилина, кладем в отодвинутый пластилин лепесток и закрепляем. Так обклеиваем по кругу.

6. В заключении вырезаем листки и клеем на стебельке цветка.

Теперь, дети, встанем

Утром рано он закрыт, (кисти рук плотно сомкнуты.)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки, (подушечки больших пальцев прижаты к концам)

Красоту их вижу. (Указательных кисти рук напоминают бутон)

К вечеру цветок опять (кисти рук у запястья соединены)

Закрывает венчик, (а пальцы плавно расходятся в разные стороны)

И теперь он будет спать (пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)

До утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)

Теперь, садимся за столы и приступаем к работе.

Кто закончит несет и ставит в корзину.

Ответы детей

Повторяют за воспитателем

Самостоятельная деятельность

Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть Какие цветы мы сегодня делали? Когда они растут? Вам понравились ваши цветки? А чей больше нравится? А кому бы вы могли их подарить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему «Волшебный сад Царицы цветов». Составила: воспитатель, педагог дополнительного.

Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Образовательная область:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок маме» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОДАРОК МАМЕ» Цель: развитие конструктивной деятельности. Задачи: обучающая – формировать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебные коврики» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема. «Волшебные коврики» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме».Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме». Программные задачи :Побуждать делать приятное родным и близким. Учить преподносить подарки. Упражнять в складывании элемента капля из бумаги.

Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы».Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы». Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы». Цель: научить детей делать подснежники Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята» Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «ПОВАРЯТА» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Колосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД