Василя Бахтиярова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе «Осенний ковер»
Подготовила воспитатель : Бахтиярова В. Н.
Задачи: совершенствовать технику вырезывания, работать осторожно. Развивать фантазию, композиционные умения, чувство цвета. Продолжать учить детей создавать композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа. чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные»; речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово»; художественных ассоциаций «На что похож листок?».
Материал. Ватман,клей; клеевые кисточки; ножницы; салфетки матерчатые;
Ход занятия
Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья
- Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)
-А как ее еще называют? (Королева Осень, золотая Осень и т. д.)
- Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)
-Осень хочет с вами подружиться.
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).
-Скоро осень надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.
-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. (Листья.)
-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают? (Листопад.)
Игра «Какой лист?» Лист клёна (какой лист) – кленовый;
рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;
берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.
- Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много. Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.
-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые)
-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)
Игра малой подвижности «Листопад» Ребята, давайте все вместе сделаем листопад. Под музыку П. И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.
Танец «С листочками» Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками. Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
- Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит? (Грустное, печальное.)
Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковёр, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.
-А чего на нем не хватает? (Узоров, листьев, красоты.)
Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковёр украшать. Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром. - Ребята, вам нравится ковёр? (Да). -Давайте покажем его нашим куклам. Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают. -Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.) - А чем их нужно приклеивать? (Клеем.) - Вот таким? (показывает клей-карандаш).
-Ну мы приклеим свои вырезанные осенние листочки.
-Давайте сядем на свои места,на ваших столах лежат шаблоны разных листьев, мы их вырежем и приклеем на полотно.
-С ножницами нужно работать аккуратно, ножницы направляем только вперед.
Пальчиковая гимнастика: «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Да.) Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается). –
А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)
- А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде) Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы. Дети подходят к столам.
- Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".
- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.) Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.
- Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т. д.)
- И всю зиму будет наш ковер будет украшать нашу группу. Давайте покажем ковер нашим куклам.
-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да) Ребята, давайте прикрепим ковёр на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковёр, и начинают играть с куклами).