Алёна Кустова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Свитер для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свитер для Степашки
Задачи:
-обогащение знаний о многообразии цветов, которые можно увидеть в дизайне одежды;
-развитие навыков и умений в работе с цветной бумагой
-усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера;
-формирование эстетического отношения к одежде, воспитание отзывчивости, доброты.
Материал: ножницы, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага.
Ход НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Свитер для Степашки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свитер
- Темочки
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребё нка по ладоням и говорят: - Сашенька, Настенька и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы помните, кто вам всегда желает спокойной ночи, когда вы смотрите вечером телевизор?
Дети: Филя и Степашка.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
На улице становится холодно, а у Степашки нет теплого свитера. Степашка очень расстроен, но я его успокоила, сказав, что вы можете помочь сделать свитер. Поможем Степашке?
Дети: Да
Воспитатель: Как?
Дети: Нарисовать, слепить и сшить.
Воспитатель: сегодня, ребята, я предлагаю превратиться в дизайнеров и изготовить свитер для Степашки. Ведь хочется, чтобы ему было тепло.
Практическая часть:
Воспитатель: Посмотрите, вот фото свитера
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит свитер?
Дети: Полочка, горловина, рукава – четырёхугольник.
Воспитатель: правильно. А теперь, посмотрите, как мы будем выполнять работу. Сначала нужно взять прямоугольник яркой цветной бумаги 2-3 цвета и нарезать вдоль несколько полосок. После чего аккуратно приклеить в нижней части полочки свитера и на рукавах. Украсить можно и другим способом, располагая полоски по всей полочке, горловине и рукавах.
Воспитатель: Ну что ж, принимаемся за работу. (дети приступают к работе)
Физкультминутка:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими изделиями (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите, какие красивые свитера получились у нас!
Дети поочерё дно рассказывают о своих работах:
Саша: у меня разноцветный свитер : рукава красные, а полочка и горловина – зелёные. Красивые полоски на моём свитере.
Ваня: у меня свитер тёмного цвета с полосками, которые я нарисовала стекой. Он толстый и тёплый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что ваши тёплые свитера понравятся Степашке, помогут согреться.