Сакинат ГАСАНАЛИЕВА
Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Развивать навыки речевого общения.
Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по схеме.
Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Учить произносить фразы с разной силой голоса.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям.
Материалы: Изображение солнышка с грустью (отдельно пиктограмма улыбки, косички разных цветов и оттенков, бантики в цвет косичек).
Ход НОД.
Дети входят в группу под веселую музыку.
Публикация «Конспект занятия „Вот подснежники проснулись“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Какие, ребята, вы хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и обнимите друг друга.
Дети улыбаются и обнимаются.
Воспитатель: Давайте теперь покажем, какие у нас дружные пальчики.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
В нашей группе водятся
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня веселый и радостный день. Как светло у нас в комнате, это солнышко пожаловало к нам в гости. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. (показывает изображение солнышка). Вы не знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. А какого они цвета?
(дети называют цвета).
Воспитатель: Давайте прикрепим косички к солнышку.
(Дети прикрепляют косички).
Воспитатель: Солнышко не улыбается. Давайте, позовем солнышко.
Дети: Солнышко, солнце,
Выйди скорей!
Высуши лужи,
Землю согрей!
Белую дочку
В небо бери,
Черную дочку
Дома запри! (кум.)
Воспитатель: Ой, а солнышко опять почему-то не улыбается. А у меня есть еще и бантики. Возьмите по одному бантику и прикрепите к той косичке, какого цвета вы взяли бантик.
(Дети крепят бантики. Воспитатель меняет эмоцию с помощью пиктограммы).
Воспитатель: Сколько мы подарили солнышку бантиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот теперь наше солнышко заулыбалось. «Спасибо вам, ребята!» - говорит солнышко. А как вы думаете, почему еще солнышко так улыбается? Отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Boc питатель: Правильно, весной. А что происходит весной в природе?
Дети: Ярче светит солнце, тает снег, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях, травка, цветы.
Boc питатель: Молодцы, детки. А все что вы мне сейчас рассказали, можно нарисовать, посмотрите.
Показывает схему и объясняет, сто обозначает каждый рисунок.
Boc питатель: Вот по этим рисункам можно рассказать о весне. Кто мне расскажет?
Дети рассказывают по схеме и наводящим вопросам.
Воспитатель: Вот как много мы знаем о весне. А вы видите, на последнем рисунке у нас цветочки, подснежники. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте движения.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются,
Потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются,
Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
А четыре полетели (бегают,
Пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель показывает на мольберт. Там на ватмане нарисована полянка, на которой растут подснежники, но они не разукрашены.
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, какая большая поляна. Сколько на ней подснежников. Но почему так тускло на поляне? Подснежники цветные?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы их тоже развеселим. Разукрасим их синим и желтым цветом.
Дети берут ватные палочки и макают их в гуашь желтого и синего цвета. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» тычком они закрашивают цветы.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и яркая поляна у нас получилась. Как хорошо, что к нам пришла весна. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.
Дети с разной интонацией произносят фразу.
Boc питатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши цветы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.
Воспитатель: Вы все меня порадовали. Давайте, вспомним, что мы с вами делали?