Рабаданова Марина
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Большие и маленькие мячи»
Задачи:
- учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;
-закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету.
-формировать способность аккуратно наклеивать изображения.
-воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим.
-развивать культуру общения и поведения.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
-отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.
-рассматривание мяча, сюрпризный момент.
-выполнение игровых упражнений, аппликации.
Предварительная работа:
-беседа с детьми по теме.
-чтение стихов и загадок про мяч.
-рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Оборудование: мяч, щеночек,котенок, бумажные круги- основа для открытки, круги разного цвета — мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.
Ход занятия:
Здравствуйте, давайте возьмемся за руки и поздороваемся солнышку. Давайте посмотрим какое у нас солнышко, правильно круглое.
Ребята, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прибежал щеночек Тишка, и принёс игрушку с которой любить играть. Но чтобы узнать, что это, нам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мячик.
(Дети рассматривают мяч)
Воспитатель: Ребята, какую форму имеет мяч?
Дети: Он круглый, круг.
Воспитатель: А какого размера бывают мячи?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете. Давайте посмотрим. Слышите кто-то плачет?
Дети: Привет Мурка.
Воспитатель: Какое настроение у Мурки?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: (Ответы детей)
Мурка: А грустная я потому, что потеряла свой мяч. Я играла им и он укатился.
Воспитатель: Поможем ей развеселиться?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте поиграем с Муркой?
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их.
Воспитатель: Ребята, вам весело?
Дети: Да, весело!
Воспитатель: А Мурка все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит у вас на тарелочке. Дети: Кружочки большие и маленькие.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Синего, желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Молодцы, а что еще у нас лежит на столе?
Дети: Клей, кисточка, салфетка.
Воспитатель: Посмотрите, как будем делать открытку.
Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.
Воспитатель: А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!
Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как - будто уменьшаются. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!
(В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке и Тишке.
Воспитатель: Как вы думаете, какое у Мурки сейчас настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Мурка и Тишка: Спасибо ребята, порадовали нас.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, листики. А что они там прячут?
Дети: Мячик
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке и Тишке найти мячик.
Мурка и Тишка: благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Вам было интересно? А что еще вам понравилось? (Ответы детей).