Катерина Дерканосова
Конспект занятия по аппликации «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей скручивать шарики из салфеток.
- Учить детей создавать композицию из разных частей.
Развивающая:
- Развивать речь, обогащать словарь.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к природным явлениям.
Раздаточный материал:
Голубой картон 1/2 А4 с начерченным кругом в центре листа, половинки ватных палочек, кончики которых окрашены в жёлтый цвет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
А в небе – солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя.
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Весеннее солнышко очень ласковое. Оно греет сильнее, чем зимой.
Воспитатель: Солнышко жаркое, яркое, ясное,
Вешнее, щедрое, чистое, красное
Всходит над лесом густым и дремучим,
Тёмным, тенистым, зелёным, могучим.
Воспитатель: Какими словами поэт описывает солнышко? А почему о солнышке говорят «красное»? (Ответы детей).
Воспитатель: С давних времён люди называли красным всё самое красивое и доброе. Давайте и мы с вами составим красивый портрет своего солнышка.
Воспитатель раздаёт детям материал, приготовленный заранее (разрезанные ватные палочки, кончики которых окрашены в жёлтый цвет, голубой картон с контуром круга в центре листа).
Педагог вместе с ребятами выполняет работу, демонстрируя детям поэтапное выполнение.
Салфетки разрываем на небольшие кусочки.
Кусочки салфеток скручиваем в шарики.
Клеем ПВА мажем часть круга и приклеиваем шарики из салфеток.
Оставшуюся часть круга также мажем клеем ПВА и заклеиваем шариками из салфеток.
Приклеиваем ватные палочки, начиная с длинных частей.
В промежутках между длинными палочками клеим короткие палочки.
В процессе выполнения работы проводится динамичная пауза.
Воспитатель:
Упражнение на координацию «Солнышко» :
Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди, Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди. Делают ритмичные хлопки.
Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмичные хлопки.
Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.
По окончанию работы дети относят свои работы на выставку.
Воспитатель:
Перед вами жёлтый круг,
Много палочек вокруг –
Это солнышко сияет,
С весной деток поздравляет.
Посмотрите, как ласково смотрят на вас ваши солнышки и весело улыбаются, желая хорошего, тёплого настроения.